logo
Определение основных параметров автомобиля МАЗ 5432

7. Построение динамической характеристики автомобиля

Для каждой из передач, задаваясь последовательно значениями частоты вращения : ; , вычисляем соответствующие им значения скорости:

, (25)

где - соответствующая частота вращения, ;

- передаточное отношение трансмиссии на одной передаче.

Передаточное отношение трансмиссии на:

первой передаче: ;

второй передаче: ;

третей передаче: ;

четвертой передаче: ;

пятой передаче: .

Сопротивление ветра:

, (26)

где - коэффициент обтекаемости, ();

- поперечная площадь автомобиля, ().

Динамический фактор:

, (27)

где - текущее значение момента, , - вес автомобиля с полуприцепом, ().

По формулам (25), (26), (27) с учетом внешней характеристики двигателя рассчитываем: , , и заносим в таблицу 3.

Таблица 3 - Кинематическая характеристика трансмиссии автомобиля

Показатель

iтр1=52,2

iтр2=28,2

iтр3=15,2

nmin

ne

nmax

nmin

ne

nmax

nmin

ne

nmax

nе, об/с

8,3

41,7

50

8,3

41,7

50

8,3

41,7

50

Vi, м/с

0,5

2,5

3,0

0,9

4,6

5,5

1,7

8,6

10,3

Tеi, Н*м

791

895

704,7

791

895,4

704,7

790,7

895,4

704,7

Fв, Н

0,8

20

28,6

2,7

68,3

98,1

9,3

235,0

337,8

D

0,156

0,177

0,139

0,084

0,095

0,075

0,045

0,051

0,040

Продолжение таблицы 3

Показатель

iтр4=8,21

iтр5=6,57

nmin

ne

nmax

nmin

ne

nmax

nе, об/с

8,3

41,7

50

8,3

41,7

50

Vi, м/с

3,2

15,9

19,0

4,0

19,8

23,8

Tеi, Н*м

790,7

895,4

704,7

790,7

895,4

704,7

Fв, Н

31,9

805,4

1158,0

49,8

1257,7

1808,2

D

0,025

0,028

0,022

0,020

0,022

0,017

Так как для порожнего автомобиля , следовательно, масштаб ординаты нужно уменьшить в соотношение: .

Динамический фактор, ограниченный областью, достижимой по условию сцепления:

, (28)

где - сила тяги по сцеплению,;

- сила сопротивления ветрового напора, (т.к. при условии, когда может наступить буксование, скорость машины невелика, то принимаем).

, (29)

где - вес автомобиля и часть веса полуприцепа (принята половина веса полуприцепа), приходящиеся на ведущие колеса, Н ();

- коэффициент сцепления ,

.

.

Dсц>Dmax

0,35>0,18

Условие выполняется.