7. Построение динамической характеристики автомобиля
Для каждой из передач, задаваясь последовательно значениями частоты вращения : ; , вычисляем соответствующие им значения скорости:
, (25)
где - соответствующая частота вращения, ;
- передаточное отношение трансмиссии на одной передаче.
Передаточное отношение трансмиссии на:
первой передаче: ;
второй передаче: ;
третей передаче: ;
четвертой передаче: ;
пятой передаче: .
Сопротивление ветра:
, (26)
где - коэффициент обтекаемости, ();
- поперечная площадь автомобиля, ().
Динамический фактор:
, (27)
где - текущее значение момента, , - вес автомобиля с полуприцепом, ().
По формулам (25), (26), (27) с учетом внешней характеристики двигателя рассчитываем: , , и заносим в таблицу 3.
Таблица 3 - Кинематическая характеристика трансмиссии автомобиля
Показатель |
iтр1=52,2 |
iтр2=28,2 |
iтр3=15,2 |
|||||||
nmin |
ne |
nmax |
nmin |
ne |
nmax |
nmin |
ne |
nmax |
||
nе, об/с |
8,3 |
41,7 |
50 |
8,3 |
41,7 |
50 |
8,3 |
41,7 |
50 |
|
Vi, м/с |
0,5 |
2,5 |
3,0 |
0,9 |
4,6 |
5,5 |
1,7 |
8,6 |
10,3 |
|
Tеi, Н*м |
791 |
895 |
704,7 |
791 |
895,4 |
704,7 |
790,7 |
895,4 |
704,7 |
|
Fв, Н |
0,8 |
20 |
28,6 |
2,7 |
68,3 |
98,1 |
9,3 |
235,0 |
337,8 |
|
D |
0,156 |
0,177 |
0,139 |
0,084 |
0,095 |
0,075 |
0,045 |
0,051 |
0,040 |
Продолжение таблицы 3
Показатель |
iтр4=8,21 |
iтр5=6,57 |
|||||
nmin |
ne |
nmax |
nmin |
ne |
nmax |
||
nе, об/с |
8,3 |
41,7 |
50 |
8,3 |
41,7 |
50 |
|
Vi, м/с |
3,2 |
15,9 |
19,0 |
4,0 |
19,8 |
23,8 |
|
Tеi, Н*м |
790,7 |
895,4 |
704,7 |
790,7 |
895,4 |
704,7 |
|
Fв, Н |
31,9 |
805,4 |
1158,0 |
49,8 |
1257,7 |
1808,2 |
|
D |
0,025 |
0,028 |
0,022 |
0,020 |
0,022 |
0,017 |
Так как для порожнего автомобиля , следовательно, масштаб ординаты нужно уменьшить в соотношение: .
Динамический фактор, ограниченный областью, достижимой по условию сцепления:
, (28)
где - сила тяги по сцеплению,;
- сила сопротивления ветрового напора, (т.к. при условии, когда может наступить буксование, скорость машины невелика, то принимаем).
, (29)
где - вес автомобиля и часть веса полуприцепа (принята половина веса полуприцепа), приходящиеся на ведущие колеса, Н ();
- коэффициент сцепления ,
.
.
Dсц>Dmax
0,35>0,18
Условие выполняется.
- 1. Описание устройства автомобиля, разработка кинематической схемы
- 2. Определение массы автомобиля
- 4. Определение мощности двигателя
- 5. Выбор передаточных чисел трансмиссии
- 6. Геометрические характеристики проходимости машины
- 7. Построение динамической характеристики автомобиля
- 8. Построение графика ускорения автомобиля
- 9. Построение графика тормозного пути автомобиля