logo
Определение основных параметров автомобиля ЗИЛ-131

10. Построение графика ускорения автомобиля

Важнейшим динамическим свойством автомобиля является способность к быстрому разгону.

Из уравнения тягового баланса ускорение определяется:

, (30)

где в - коэффициент учета вращающихся масс; ш - суммарный коэффициент дорожных сопротивлений (ш = 0,025 [2]); D - динамический фактор.

, (31)

где a - коэффициент дорожных сопротивлений (a = 0,06)

Значения, необходимые для построения графика ускорений рассчитываются по формулам 30 - 31. Результаты приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Данные для построения графика ускорений

n, об/с

V, м/с

в

j, м/с2

iк1 = 4

nmin

10

0,98

1,96

0,87

30

2,95

1,02

nP

50

4,92

0,84

nmax

60

5,9

0,7

iк2 = 2,83

nmin

10

1,39

1,48

0,76

30

4,17

0,9

nP

50

6,95

0,72

nmax

60

8,34

0,6

iк3 = 2

nmin

10

1,97

1,24

0,59

30

5,9

0,70

nP

50

9,84

0,54

nmax

60

11,8

0,42

iк4 = 1,41

nmin

10

2,79

1,12

0,39

30

8,38

0,48

nP

50

14

0,31

nmax

60

16,8

0,22

iк5 = 1

nmin

10

3,93

1,06

0,22

30

11,8

0,25

nP

50

19,7

0,07

nmax

60

23,5

-0,04

График ускорений автомобиля приведен на рисунке 8.

Рисунок 8 - График ускорений автомобиля