9. Построение динамической характеристики автомобиля
Удельная свободная сила тяги, расходуемая на преодоление дорожных сопротивлений и разгон автомобиля, называются динамическими факторами. Он определяется на каждой передаче при работе с полной нагрузкой и выдвинутой рейкой топливного насоса.
Для каждой из передач, задаваясь последовательно значениями частоты вращения, определены соответствующие им значение скорости, м/с:
, (24)
где nei - текущая частота вращения коленвала, об/с; iтрi = передаточное число трансмиссии на соответствующей передаче;
, (25)
На первой передаче: iтр1 = 4 * 1 * 7,6 = 30,4;
На второй передаче: iтр2 = 2,83 * 1 * 7,6 = 21,5;
На третьей передаче: iтр3 = 2* 1 * 7,6 = 15,2;
На четвертой передаче: iтр4 = 1,41* 1 * 7,6 = 10,7;
На пятой передаче: iтр5 = 1* 1 * 7,6 = 7,6.
Сопротивления от ветровой нагрузки FВ , Н:
, (26)
где kB - аэродинамический коэффициент обтекаемости, Н*с2/м4 (kB = 0,6 Н*с2/м4), A - лобовая площадь автомобиля, м2 (A = 5,41 м2).
Динамический фактор:
, (27)
где зтр - КПД трансмиссии (зтр = 0,9);
Ga - вес автомобиля, Н (Ga = 83280 Н).
Значения, необходимые для построения динамической характеристики рассчитываются по формулам 24 - 27. Результаты приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Расчет динамической характеристики
n, об/с |
V, м/с |
Т, Н*м |
FВ, Н |
D |
|||
iтр1 = 30,4 |
nmin |
10 |
0,98 |
287 |
3,1 |
0,198 |
|
nТ |
30 |
2,95 |
331 |
28,3 |
0,228 |
||
nP |
50 |
4,92 |
279 |
77,7 |
0,192 |
||
nmax |
60 |
5,9 |
242 |
113 |
0,166 |
||
iтр2 = 21,5 |
nmin |
10 |
1,39 |
287 |
6,28 |
0,140 |
|
nТ |
30 |
4,17 |
331 |
56,5 |
0,161 |
||
nP |
50 |
6,95 |
279 |
157 |
0,134 |
||
nmax |
60 |
8,34 |
242 |
226,1 |
0,115 |
||
iтр3 = 15,2 |
nmin |
10 |
1,97 |
287 |
12,6 |
0,099 |
|
nТ |
30 |
5,9 |
331 |
113 |
0,113 |
||
nP |
50 |
9,84 |
279 |
315 |
0,093 |
||
nmax |
60 |
11,8 |
242 |
453 |
0,078 |
||
iтр4 = 10,7 |
nmin |
10 |
2,79 |
287 |
25,3 |
0,069 |
|
nТ |
30 |
8,38 |
331 |
228 |
0,080 |
||
nP |
50 |
14 |
279 |
637 |
0,060 |
||
nmax |
60 |
16,8 |
242 |
917,3 |
0,050 |
||
iтр5 = 7,6 |
nmin |
10 |
3,93 |
287 |
50,2 |
0,049 |
|
nТ |
30 |
11,8 |
331 |
452,5 |
0,052 |
||
nP |
50 |
19,7 |
279 |
1261 |
0,033 |
||
nmax |
60 |
23,5 |
242 |
1795 |
0,021 |
Так как для порожнего автомобиля D0 = Ga * D / G0 , то масштаб ординаты нужно уменьшить в Ga / G0 = 2,58 раз.
Динамический фактор ограничивается по сцепления:
, (28)
где Fц - сила тяги по сцеплению, Н.
Так как при движении в условиях, когда может наступить буксование скорость машины невелика, то сопротивлением ветрового напора можно пренебречь (FВ = 0), то формула (28) принимает вид:
, (29)
где ц - коэффициент сцепления (ц = 0,7).
.
Вывод: для заданных дорожных условий, буксования не наступит при движении на любой передаче.
Динамическая характеристика приведена на рисунке 7.
Рисунок 6 - Динамическая характеристика автомобиля
- 1. Выбор прототипа и описание его общего устройства
- 2. Определение массы автомобиля
- 3. Выбор шин
- 4. Определение мощности двигателя
- 5. Построение внешней характеристики
- 6. Выбор передаточных чисел трансмиссии
- 7. Определение рабочего объема двигателя
- 8. Геометрические характеристики проходимости автомобиля
- 9. Построение динамической характеристики автомобиля
- 10. Построение графика ускорения автомобиля
- 11. Построение графика тормозного пути автомобиля
- Список литературы
- 4). Назначение, общее устройство,ттх, принцип работы ходовой части зил-131.
- 1.2 Автомобиль зил-131
- Двигатели применяемые на автомобилях зил
- Коленвал (ЗиЛ-131 и КамАз-740)
- 1. Перечислить работы по подговке автомобиля зил – 131 к преодолению брода.
- 14.1 Перечислить виды и периодичность проведения технических обслуживаний автомобилей зил-131 и камаз 43-10.
- 27 . 2 Перечислить виды и периодичность проведения технических обслуживаний автомобилей зил-131 и камаз 43-10.
- Поршень (ЗиЛ-131 и КамАз 740)
- Емкость топливных баков автомобиля Зил-131