logo
Анализ производственной деятельности порта Ванино

Введение

порт грузооборот перегрузка лес

Морской транспорт обладает существенными особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта. Морские пути имеют естественное происхождение, горизонтальны и обладают практически неограниченной пропускной способностью. Скорость доставки грузов морским транспортом выше, чем железнодорожным или речным. Характеристики морских путей создают условия для эксплуатации судов, полезная грузоподъемность которых намного превышает грузоподъемность железнодорожных и речных составов, автопоездов.

Морской транспорт не может существовать без мощной береговой базы. Прием, обработка и техническое обслуживание судов осуществляется в портах, оснащенных высокопроизводительным перегрузочным оборудованием.

Разрабатываемые технологические процессы перегрузки различных видов грузов должны предусматривать быстрое выполнение грузовых операций с минимальными затратами, с обеспечением сохранности грузов и безопасности людей.

Целью дипломного проекта является анализ работы ОАО «Ванинский МТП» с последующим выявлением положительных и отрицательных моментов его производственной деятельности и оптимизация количества технологических линий и нормы обработки судна для перегрузки лесных грузов.

Рассмотрение материально-технической базы комплекса, его причального и железнодорожного фронтов, технической оснащенности и складского хозяйства дает возможность реально оценить способность комплекса к освоению и увеличению грузопотока.

В проекте предлагается рассмотреть варианты обработки судов различным числом технологических линий и для заданного объема грузовых работ, расчетного типа судна и сложившейся структуры грузопотока, определить оптимальное число технологических линий на обработке судна, соответствующее минимуму приведенных затрат по комплексу «порт - флот», потребность в технических и трудовых ресурсах, а также определить интенсивность обработки судов на перегрузке металлов и оптимизировать нормативы обработки судна в порту на перегрузке металлов.

Соответствующее минимуму приведенных затрат число технологических линий является основой для определения оптимальных технических ресурсов: причалов, перегрузочного оборудования, а также для расчета оптимальной потребности в докерах-механизаторах.