2.1 Анализ интенсивности движения транспортного потока по ул. Советская
Для определения группы и категории улицы необходимо провести расчёт интенсивности движения и коэффициентов загрузки на основании действительного движения транспортных средств в определённое время непосредственно на ул. Советская.
Проведём обследование в течение двух месяцев (март, апрель, май), указывая время проведения. Расчеты по определению интенсивности движения и коэффициента за-грузки проведем в “пиковые” периоды. За “пиковые” примем периоды времени: 8.00-9.00 и 17.00-18.00. Исследования будем проводить два раза в один день, два дня в месяц на протяжении трех месяцев. Результаты измерений сведём в таблицы. После окончания наблюдений были получены следующие данные:
I. Таблица 2.1 - Состав транспортного потока 12.03.2009г
Вид транспортного средства |
Интенсивность движения, ед./ч. |
||||
8оо-9оо |
17°°-18оо |
||||
1 напр. |
2 напр. |
1 напр. |
2напр. |
||
Легковой автомобиль |
300 |
185 |
296 |
330 |
|
Грузовой автомобиль |
100 |
90 |
89 |
103 |
|
Автобус |
10 |
9 |
11 |
5 |
|
Микроавтобус |
12 |
14 |
18 |
15 |
|
Мотоцикл |
0 |
0 |
0 |
1 |
Примечание: 1 направление - движение транспорта по направлению к
пр. Курчатова
2 направление - движение транспорта по направлению к
ул. Энтузиастов
Построим гистограммы интенсивности движения, рассчитаем приведённую интенсивность движения, среднесуточную интенсивность и коэффициент загрузки для наиболее загруженных дней трёх месяцев.
Рис. 2.1 - Интенсивность движения на ул. Советская 12.03.2009г
Проведём расчёт интенсивности движения по формуле (2.1):
Nпр = Nл • Kпрл + Nг • Kпрг + NА • KпрА + NМи • KпрМи + NТр •KпрТр + NМKпрМ , (2.1)
где
Кпрл=1; Кпрг=2; КпрА=2,5; КпрМи=1,5; КпрТр=3; КпрМ=0,5 -
соответственно коэффициенты приведения для легковых, грузовых, автобусов, микроавтобусов, тракторов и мотоциклов к легковому автомобилю; Nл, Nг, NА, NМи, NТр, NМ - соответственно число легковых, грузовых, автобусов, микроавтобусов, тракторов и мотоциклов, проехавших через сечение дороги в единицу времени. Подставляя в формулу (2.1) значения табл. 2.1, получим:
Nnp=300•1,0+100•2,0+10•2,5+12•1,5+0•0,5=543 ед./ч (8.00-9.00);
Nпр=296•1,0+89•2,0+11•2,5+18•1,5+0•0,5=523ед./ч (17.00-18.00).
Рассчитываем среднесуточную интенсивность движения по формуле:
; (2.2)
где n - количество наблюдений; 0,152 - суточный коэффициент равномерности движения (i - время наблюдения; k - день недели). Находим среднесуточную интенсивность движения по формуле (2.2), подставляя вычисленные по формуле (2.1) значения приведённой интенсивности движения:
;
II. Таблица 2.3 - Состав транспортного потока 14.03.2009г
Вид транспортного средства |
Интенсивность движения, ед./ч. |
||||
8оо-9оо |
17°°-18оо |
||||
1 напр. |
2 напр. |
1 напр. |
2напр. |
||
Легковой автомобиль |
276 |
146 |
290 |
249 |
|
Грузовой автомобиль |
69 |
78 |
71 |
45 |
|
Автобус |
8 |
6 |
10 |
7 |
|
Микроавтобус |
11 |
15 |
17 |
15 |
|
Мотоцикл |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рис. 2.2 - Интенсивность движения ТС на ул. Советская 14.03.2009г
Проведём расчёт интенсивности движения, подставляя в формулу (2.1) значения из табл. 2.2, получим:
Nnp=276•1,0+69•2,0+8•2,5+11•1,5+0•0,5=451 ед./ч (8.00-9.00).
Nnp=290•1,0+71•2,0+10•2,5+17•1,5+0•0,5=482ед./ч (17.00-18.00).
Находим среднесуточную интенсивность движения по формуле (2.2), подставляя вычисленные по формуле (2.1) значения приведённой интенсивности движения:
;
III. Таблица 2.4 - Состав транспортного потока 13.04.2009г
Вид транспортного средства |
Интенсивность движения, ед./ч. |
||||
8оо-9оо |
17°°-18оо |
||||
1 напр. |
2 напр. |
1 напр. |
2напр. |
||
Легковой автомобиль |
340 |
302 |
315 |
278 |
|
Грузовой автомобиль |
125 |
98 |
100 |
86 |
|
Автобус |
12 |
9 |
11 |
2 |
|
Микроавтобус |
12 |
14 |
19 |
18 |
|
Мотоцикл |
0 |
0 |
0 |
0 |
Расчёт приведённой интенсивности движения. Подставляя в формулу (2.1) значения из табл. 2.4, получим:
Nnp=340•1,0+125•2,0+12•2,5+12•1,5+0•0,5=620 ед./ч (8.00-9.00).
Nnp=315•1,0+100•2,0+11•2,5+19•1,5+0•0,5=571ед./ч (17.00-18.00).
Находим среднесуточную интенсивность движения по формуле (2.2), подставляя вычисленные по формуле (2.1) значения приведённой интенсивности движения:
;
IV. Таблица 2.5 - Состав транспортного потока 18.04.2009г
Вид транспортного средства |
Интенсивность движения, ед./ч. |
||||
8оо-9оо |
17°°-18оо |
||||
1 напр. |
2 напр. |
1 напр. |
2напр. |
||
Легковой автомобиль |
305 |
293 |
276 |
281 |
|
Грузовой автомобиль |
84 |
78 |
97 |
76 |
|
Автобус |
16 |
15 |
19 |
17 |
|
Микроавтобус |
8 |
10 |
14 |
21 |
|
Мотоцикл |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рис. 2.4 - Интенсивность движения ТС на ул. Советская 18.04.2009г
Расчёт приведённой интенсивности движения. Подставляя в формулу (2.1) значения из табл. 2.5, получим:
Nnp=305•1,0+84•2,0+16•2,5+8•1,5+0•0,5=525 ед./ч (8.00-9.00).
Nnp=276•1,0+97•2,0+19•2,5+14•1,5+0•0,5=539ед./ч (17.00-18.00).
Находим среднесуточную интенсивность движения по формуле (2.1), подставляя вычисленные по формуле (2.2) значения приведённой интенсивности движения:
;
V. Таблица 2.6 - Состав транспортного потока 25.05.2009г
Вид транспортного средства |
Интенсивность движения, ед./ч. |
||||
8оо-9оо |
17°°-18оо |
||||
1 напр. |
2 напр. |
1 напр. |
2напр. |
||
Легковой автомобиль |
340 |
302 |
315 |
278 |
|
Грузовой автомобиль |
125 |
98 |
100 |
86 |
|
Автобус |
12 |
9 |
11 |
2 |
|
Микроавтобус |
12 |
14 |
19 |
18 |
|
Мотоцикл |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рис. 2.5 - Интенсивность движения ТС на ул. Советская 25.05.2009г
Расчёт приведённой интенсивности движения. Подставляя в формулу (2.1) значения из табл. 2.6, получим:
Nnp=340•1,0+125•2,0+12•2,5+12•1,5+0•0,5=620 ед./ч (8.00-9.00).
Nnp=315•1,0+100•2,0+11•2,5+19•1,5+0•0,5=571ед./ч (17.00-18.00).
Находим среднесуточную интенсивность движения по формуле (2.2), подставляя вычисленные по формуле (2.1) значения приведённой интенсивности движения:
;
VI. Таблица 2.7 - Состав транспортного потока 30.05.2009г
Вид транспортного средства |
Интенсивность движения, ед./ч. |
||||
8оо-9оо |
17°°-18оо |
||||
1 напр. |
2 напр. |
1 напр. |
2напр. |
||
Легковой автомобиль |
305 |
293 |
276 |
281 |
|
Грузовой автомобиль |
84 |
78 |
97 |
76 |
|
Автобус |
16 |
15 |
19 |
17 |
|
Микроавтобус |
8 |
10 |
14 |
21 |
|
Мотоцикл |
0 |
0 |
0 |
0 |
Расчёт приведённой интенсивности движения. Подставляя в формулу (2.1) значения из табл. 2.7, получим:
Nnp=305•1,0+84•2,0+16•2,5+8•1,5+0•0,5=525 ед./ч (8.00-9.00).
Nnp=276•1,0+97•2,0+19•2,5+14•1,5+0•0,5=539ед./ч (17.00-18.00).
Находим среднесуточную интенсивность движения по формуле (2.1), подставляя вычисленные по формуле (2.2) значения приведённой интенсивности движения:
;
Рассчитываем коэффициент загрузки (z) для пикового периода по формуле (2.3):
; (2.3)
где PФ = Na max 10
Nф - фактическая интенсивность движения транспортных средств по направлению в “час пик”, авт/ч;
Pф - фактическая пропускная способность участка УДС, авт/ч;
Na max - максимальная интенсивность движения ТС из шестиминутных интервалов движения в «час пик», авт/ч.
Из таблицы видно, что максимальная интенсивность ТС наблюдается в первом интервале. Подставим значения этого интервала в формулу (2.3):
Рф = 56 10 = 560 авт/ч.
Z = 543 / 560 = 0,97.
В результате натурных исследований интенсивности дорожного движения на ул. Советская можно сделать вывод, что данная улица по ГОСТ Р50597_93 относится к группе А, которая, включает автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения. Такие магистрали, согласно СНиП 2.07.01-89, предназначены для осуществления транспортной связи между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов. Пересечения с другими магистральными улицами и дорогами проходят, как правило, в одном уровне.
Ул. Советская начинается на от пересечения с ул. 50 лет ВЛКСМ. На данной магистрали преобладает движение легкового и грузового транспорта, также присутствует движение автобусов, микроавтобусов, но по нормам СНиП 2.07.01-89 допускаются мотоциклы и мопеды. Легковые ТС в большинстве своём находятся в частном пользовании. Маршрутное движение полностью отсутствует. Грузовые автомобили перевозят товары и материалы на склады промышленной зоны. Главное назначение ул. Советская заключается в осуществлении грузопассажирских перевозок в новые районы города, объезжая основные улицы. Пешеходное движение через улицу очень развито, особенно в местах продуктовых магазинов, жилых домов и общественных учреждений.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Общая характеристика улично-дорожной сети города Волгодонска
- 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЛИЦЫ СОВЕТСКАЯ
- 2.1 Анализ интенсивности движения транспортного потока по ул. Советская
- 2.2 Анализ элементов улицы Советская
- 2.3 Транспортно-эксплуатационные качества улицы Советская
- 2.4 Средства пассивного информационного обеспечения участников дорожного движения
- 3 АНАЛИЗ ВЫЯВЛЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ, СНИЖАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И МЕРЫ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ
- 3.1 Исследование улично-дорожной сети на предмет соответствия и соблюдения ГОСТ Р 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения”
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 3.2 Основные мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения на ул. Ленина
- 4. Обеспечение безопасности дорожного движения
- Повышение безопасности дорожного движения
- 18 (16) Организация обследований дорожных условий на маршрутах перевозок.
- 42.6. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения
- Организация дорожного движения
- 1. Общая характеристика улично-дорожной сети города Волгодонска
- 42.6. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения