logo
Обследование дорожных условий и повышение безопасности движения на улице Советской города Волгодонска

2.1 Анализ интенсивности движения транспортного потока по ул. Советская

Для определения группы и категории улицы необходимо провести расчёт интенсивности движения и коэффициентов загрузки на основании действительного движения транспортных средств в определённое время непосредственно на ул. Советская.

Проведём обследование в течение двух месяцев (март, апрель, май), указывая время проведения. Расчеты по определению интенсивности движения и коэффициента за-грузки проведем в “пиковые” периоды. За “пиковые” примем периоды времени: 8.00-9.00 и 17.00-18.00. Исследования будем проводить два раза в один день, два дня в месяц на протяжении трех месяцев. Результаты измерений сведём в таблицы. После окончания наблюдений были получены следующие данные:

I. Таблица 2.1 - Состав транспортного потока 12.03.2009г

Вид транспортного средства

Интенсивность движения, ед./ч.

8оо-9оо

17°°-18оо

1 напр.

2 напр.

1 напр.

2напр.

Легковой автомобиль

300

185

296

330

Грузовой автомобиль

100

90

89

103

Автобус

10

9

11

5

Микроавтобус

12

14

18

15

Мотоцикл

0

0

0

1

Примечание: 1 направление - движение транспорта по направлению к

пр. Курчатова

2 направление - движение транспорта по направлению к

ул. Энтузиастов

Построим гистограммы интенсивности движения, рассчитаем приведённую интенсивность движения, среднесуточную интенсивность и коэффициент загрузки для наиболее загруженных дней трёх месяцев.

Рис. 2.1 - Интенсивность движения на ул. Советская 12.03.2009г

Проведём расчёт интенсивности движения по формуле (2.1):

Nпр = Nл • Kпрл + Nг • Kпрг + NА • KпрА + NМи • KпрМи + NТр •KпрТр + NМKпрМ , (2.1)

где

Кпрл=1; Кпрг=2; КпрА=2,5; КпрМи=1,5; КпрТр=3; КпрМ=0,5 -

соответственно коэффициенты приведения для легковых, грузовых, автобусов, микроавтобусов, тракторов и мотоциклов к легковому автомобилю; Nл, Nг, NА, NМи, NТр, NМ - соответственно число легковых, грузовых, автобусов, микроавтобусов, тракторов и мотоциклов, проехавших через сечение дороги в единицу времени. Подставляя в формулу (2.1) значения табл. 2.1, получим:

Nnp=300•1,0+100•2,0+10•2,5+12•1,5+0•0,5=543 ед./ч (8.00-9.00);

Nпр=296•1,0+89•2,0+11•2,5+18•1,5+0•0,5=523ед./ч (17.00-18.00).

Рассчитываем среднесуточную интенсивность движения по формуле:

; (2.2)

где n - количество наблюдений; 0,152 - суточный коэффициент равномерности движения (i - время наблюдения; k - день недели). Находим среднесуточную интенсивность движения по формуле (2.2), подставляя вычисленные по формуле (2.1) значения приведённой интенсивности движения:

;

II. Таблица 2.3 - Состав транспортного потока 14.03.2009г

Вид транспортного средства

Интенсивность движения, ед./ч.

8оо-9оо

17°°-18оо

1 напр.

2 напр.

1 напр.

2напр.

Легковой автомобиль

276

146

290

249

Грузовой автомобиль

69

78

71

45

Автобус

8

6

10

7

Микроавтобус

11

15

17

15

Мотоцикл

0

0

0

0

Рис. 2.2 - Интенсивность движения ТС на ул. Советская 14.03.2009г

Проведём расчёт интенсивности движения, подставляя в формулу (2.1) значения из табл. 2.2, получим:

Nnp=276•1,0+69•2,0+8•2,5+11•1,5+0•0,5=451 ед./ч (8.00-9.00).

Nnp=290•1,0+71•2,0+10•2,5+17•1,5+0•0,5=482ед./ч (17.00-18.00).

Находим среднесуточную интенсивность движения по формуле (2.2), подставляя вычисленные по формуле (2.1) значения приведённой интенсивности движения:

;

III. Таблица 2.4 - Состав транспортного потока 13.04.2009г

Вид транспортного средства

Интенсивность движения, ед./ч.

8оо-9оо

17°°-18оо

1 напр.

2 напр.

1 напр.

2напр.

Легковой автомобиль

340

302

315

278

Грузовой автомобиль

125

98

100

86

Автобус

12

9

11

2

Микроавтобус

12

14

19

18

Мотоцикл

0

0

0

0

Расчёт приведённой интенсивности движения. Подставляя в формулу (2.1) значения из табл. 2.4, получим:

Nnp=340•1,0+125•2,0+12•2,5+12•1,5+0•0,5=620 ед./ч (8.00-9.00).

Nnp=315•1,0+100•2,0+11•2,5+19•1,5+0•0,5=571ед./ч (17.00-18.00).

Находим среднесуточную интенсивность движения по формуле (2.2), подставляя вычисленные по формуле (2.1) значения приведённой интенсивности движения:

;

IV. Таблица 2.5 - Состав транспортного потока 18.04.2009г

Вид транспортного средства

Интенсивность движения, ед./ч.

8оо-9оо

17°°-18оо

1 напр.

2 напр.

1 напр.

2напр.

Легковой автомобиль

305

293

276

281

Грузовой автомобиль

84

78

97

76

Автобус

16

15

19

17

Микроавтобус

8

10

14

21

Мотоцикл

0

0

0

0

Рис. 2.4 - Интенсивность движения ТС на ул. Советская 18.04.2009г

Расчёт приведённой интенсивности движения. Подставляя в формулу (2.1) значения из табл. 2.5, получим:

Nnp=305•1,0+84•2,0+16•2,5+8•1,5+0•0,5=525 ед./ч (8.00-9.00).

Nnp=276•1,0+97•2,0+19•2,5+14•1,5+0•0,5=539ед./ч (17.00-18.00).

Находим среднесуточную интенсивность движения по формуле (2.1), подставляя вычисленные по формуле (2.2) значения приведённой интенсивности движения:

;

V. Таблица 2.6 - Состав транспортного потока 25.05.2009г

Вид транспортного средства

Интенсивность движения, ед./ч.

8оо-9оо

17°°-18оо

1 напр.

2 напр.

1 напр.

2напр.

Легковой автомобиль

340

302

315

278

Грузовой автомобиль

125

98

100

86

Автобус

12

9

11

2

Микроавтобус

12

14

19

18

Мотоцикл

0

0

0

0

Рис. 2.5 - Интенсивность движения ТС на ул. Советская 25.05.2009г

Расчёт приведённой интенсивности движения. Подставляя в формулу (2.1) значения из табл. 2.6, получим:

Nnp=340•1,0+125•2,0+12•2,5+12•1,5+0•0,5=620 ед./ч (8.00-9.00).

Nnp=315•1,0+100•2,0+11•2,5+19•1,5+0•0,5=571ед./ч (17.00-18.00).

Находим среднесуточную интенсивность движения по формуле (2.2), подставляя вычисленные по формуле (2.1) значения приведённой интенсивности движения:

;

VI. Таблица 2.7 - Состав транспортного потока 30.05.2009г

Вид транспортного средства

Интенсивность движения, ед./ч.

8оо-9оо

17°°-18оо

1 напр.

2 напр.

1 напр.

2напр.

Легковой автомобиль

305

293

276

281

Грузовой автомобиль

84

78

97

76

Автобус

16

15

19

17

Микроавтобус

8

10

14

21

Мотоцикл

0

0

0

0

Расчёт приведённой интенсивности движения. Подставляя в формулу (2.1) значения из табл. 2.7, получим:

Nnp=305•1,0+84•2,0+16•2,5+8•1,5+0•0,5=525 ед./ч (8.00-9.00).

Nnp=276•1,0+97•2,0+19•2,5+14•1,5+0•0,5=539ед./ч (17.00-18.00).

Находим среднесуточную интенсивность движения по формуле (2.1), подставляя вычисленные по формуле (2.2) значения приведённой интенсивности движения:

;

Рассчитываем коэффициент загрузки (z) для пикового периода по формуле (2.3):

; (2.3)

где PФ = Na max 10

Nф - фактическая интенсивность движения транспортных средств по направлению в “час пик”, авт/ч;

Pф - фактическая пропускная способность участка УДС, авт/ч;

Na max - максимальная интенсивность движения ТС из шестиминутных интервалов движения в «час пик», авт/ч.

Из таблицы видно, что максимальная интенсивность ТС наблюдается в первом интервале. Подставим значения этого интервала в формулу (2.3):

Рф = 56 10 = 560 авт/ч.

Z = 543 / 560 = 0,97.

В результате натурных исследований интенсивности дорожного движения на ул. Советская можно сделать вывод, что данная улица по ГОСТ Р50597_93 относится к группе А, которая, включает автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения. Такие магистрали, согласно СНиП 2.07.01-89, предназначены для осуществления транспортной связи между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов. Пересечения с другими магистральными улицами и дорогами проходят, как правило, в одном уровне.

Ул. Советская начинается на от пересечения с ул. 50 лет ВЛКСМ. На данной магистрали преобладает движение легкового и грузового транспорта, также присутствует движение автобусов, микроавтобусов, но по нормам СНиП 2.07.01-89 допускаются мотоциклы и мопеды. Легковые ТС в большинстве своём находятся в частном пользовании. Маршрутное движение полностью отсутствует. Грузовые автомобили перевозят товары и материалы на склады промышленной зоны. Главное назначение ул. Советская заключается в осуществлении грузопассажирских перевозок в новые районы города, объезжая основные улицы. Пешеходное движение через улицу очень развито, особенно в местах продуктовых магазинов, жилых домов и общественных учреждений.