logo
Обеспечение безопасности плавания теплохода

6. РЕКОМЕНДАЦИИ СУДОВОДИТЕЛЮ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ПОДХОДНЫМ КАНАЛАМ

Сложность управления судном и маневрирования в канале появляется вследствие стесненных габаритов и наличии ветра и течения. При следовании по мелководным участкам возникает опасность касания днищем судна грунта, вследствие увеличения просадки кормовой части судна. Также повышается рыскливость судна, особенно при расхождении с другими судами на узком участке, что может привести к аварийным ситуациям.

Поэтому при движении по подходному каналу судоводителю необходимо снижать скорость движения вплоть до минимальных значений, при которых сохраняется управляемость судна, которая зависит также и от метеорологических условий плавания.

В результате расчетов были получены параметры безопасного движения грузового теплохода пр. 1743 по подходному каналу и при входе в камеру шлюза (табл. 10)

Таблица 10

Параметры безопасного движения в зоне гидроузла

Глубина

Н = 4,0 м.

Н = 4,5 м.

Н = 5,0 м.

Безопасная скорость движения в канале, км/ч

8,9

9,6

10,5

Безопасная скорость при расхождении в канале, км/ч

6,7

7,8

8,9

Безопасное траверзное расстояние при расхождении судов, м

18,3

20,3

23,2

Безопасная скорость захода в шлюзы, м/с

2,1

2,3

2,6