1. СФЕРА УСЛУГ МАЛОЙ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
Рассмотрим эту сферу услуг на примере ООО “СК Транзит - СВ”. Фирма образована в 1992г. и функционирует в соответствии с ГК РФ, Уставом и Учредительным договором, имеет частную форму собственности.
Предметами деятельности предприятия является: транспортировка грузов всех видов по реке Енисей, агентирование грузов, погрузо-разгрузочные работы; а также осуществление розничной торговли товарами народного потребления и другими товарами с плавмагазинов в г.Дудинка и населенных пунктах на реке Енисей продуктами питания и прочими товарами, торговля горюче-смазочными материалами в розницу через сеть автозаправочных станций, и мелким оптом.
В настоящее время это крупная компания, численностью более 100 человек.
Из всех выше перечисленных, основным видом деятельности ООО СК «Транзит - СВ» является перевозка грузов по реке Енисей. Компания «Транзит - СВ» работает в сфере судоходства с 1992 года.. Высококвалифицированный плавсостав , отлично зарекомендовавший себя в деле судовождения. Наличие собственных судов, в количестве 12 единиц самоходной и 14 единиц несамоходной техники , позволяет создать более гибкую тарифную систему и привлечь большое количество клиентов.
Услуги перевозки по реке Енисей имеют сезонный характер с июня по октябрь. Такой период называется навигационным. Клиенты - предприятия, поставляющие различные грузы в районы Севера. Основная система работы с клиентами - договорная. Форма оплаты - предоплата. Большая часть клиентов - предприятия ежегодно заключаемые договора и зарекомендовавшие себя как хорошие плательщики и крупные пользователи. Объем перевозок некоторых крупных клиентов достигает более 10,0 тыс. тонн за весь период навигации. Для таких клиентов делается скидка . Есть клиенты с меньшими объемами перевозок, их большинство для таких клиентов допускается отсрочка платежа от 10 до 20 дней. Много клиентов - частных лих, также доставляющих грузы на Север .
Помимо перевозок на Север - в п.Дудинка фирма осуществляет перевозку из районов Севера в п. Красноярск , чаще всего это домашние вещи, и дальнейшее экспедирование груза в любую точку России и СНГ по железной дороге. Для этого в г.Дудинка и г.Норильск созданы рабочие места для товарных кассиров, которые проводят сборы, оформляют документы.
Услуги перевозки пользуются спросом среди предприятий, частных лиц, доставляющих грузы в контейнерах и навалом, автотранспортную технику в районы Севера, а также среди лиц выезжающих в районы Севера и перевозящих домашние вещи.
Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет предприятие серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство, без анализа и правильного учета которых существование фирмы становится не проблематичным. Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли.
Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой бухгалтерского финансового учета.
Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов услуг, взаимозависимость видов услуг и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости услуг, определение цен на услуги, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов услуг.
Учёт издержек производства занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета. В условиях самостоятельного планирования самими предприятиями видов услуг и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета затрат на производство на предприятиях.
В настоящее время отдельные элементы затрат жестко регламентированы. Также необходимо отметить, что в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. Это означает, что в налоговом законодательстве предусмотрен режим ограничения отдельных видов затрат и это ограничение реализуется посредством корректировки учтенных на счетах бухгалтерского учета соответствующих затрат при исчислении налогооблагаемой прибыли.
Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.
Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости услуг являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости услуг занимает наиболее важное место в системе организации.
Рассмотрев сферу услуг судоходной компании «Транзит - СВ», видно, что основным видом деятельности является перевозка грузов по реке Енисей. Наличие собственных судов, в количестве 12 единиц самоходной и 14 единиц несамоходной техники, позволяет создать более гибкую тарифную систему и привлечь большое количество клиентов.
Основная система работы с клиентами - договорная. Форма оплаты - предоплата. Большая часть клиентов - предприятия ежегодно заключаемые договора и зарекомендовавшие себя как хорошие плательщики и крупные пользователи. Объем перевозок некоторых крупных клиентов достигает более 10,0 тыс. тонн за весь период навигации.
Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет предприятие серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство, без анализа и правильного учета которых существование фирмы становится проблематичным. Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли.
Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой бухгалтерского финансового учета. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов услуг, взаимозависимость видов услуг и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости услуг, определение цен на услуги, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов услуг.
- 1. СФЕРА УСЛУГ МАЛОЙ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
- 2. АНАЛИЗ ПРЕВОЗОК СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ «ТРАНЗИТ СВ»
- 3. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ОБСЛУЖИВАНИЯ
- 4. ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ
- 4.1 Характеристика груза
- 4.1.1 Характеристика наливных грузов
- 4.1.2Характеристика контейнеров
- 4.2 Характеристика транспортных средств
- 5. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ СУДОВ
- 6. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ МОДЕЛЕЙ
- 6.1 Нормирование работы моделей
- 6.2 Нормирование скорости
- 6.2.1 Определение оптимальной скорости
- 6.2.2 Определение приведенного сопротивления состава
- 6.2.3 Определение скорости состава
- 6.3 Нормирование времени
- 6.3.1 Определение ходового времени
- 6.3.2 Определение времени на грузовые работы
- 6.3.3 Определение времени на технические операции
- Определение времени на технические операции
- 6.3.4 Расчет времени кругового рейса
- 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФЛОТА
- 4. Расчет эксплуатационных показателей.
- 7.2 Расчет эксплуатационных показателей
- 8. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
- 8.1 Себестоимость перевозок грузов
- 8.2 Фондоемкость
- 8.3 Фондоотдача
- 8.4 Приведенные затраты
- 8.5 Удельные приведенные затраты
- 8.6 Доходы
- 8.7 Прибыль
- 8.8 Рентабельность
- 9. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
- 10. БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 10.1 Общие организационные и технические мероприятия по охране труда