logo
Монтаж судовых холодильных установок

1.3.4 Процесс сгорания

Прежде всего, необходимо определить количество воздуха, теоретически необходимого для сгорания 1кг топлива:

Отношение количества воздуха, поступившего в цилиндр, к количеству воздуха, теоретически необходимому, называется коэффициентом избытка воздуха при горении и обозначается .

Действительное количество воздуха:

Величина для СОД с наддувом равна 1,62,2.

Принимаем =1,5.

Мольное количество смеси воздуха и остаточных газов, находящихся в цилиндре до горения:

Количество молей продуктов сгорания:

Действительный коэффициент молекулярного изменения:

4

Количество СО2=0,1441

0,069 - ХСО2

ХСО2=0,48=48%

Количество Н2О=0,1441

0,075 - ХН2О

ХН2О=0,52=52%

МГ=СО2+Н2О

100%=48%+52%

0,06=0,028+0,032

Теплоемкости смеси газов определяют по формулам:

где ri - мольная концентрация отдельных газов:

и - мольные теплоемкости отдельных газов при постоянных объемах и давлениях.

Температура TZ определяется из уравнения сгорания.

Уравнение сгорания для смешанного цикла имеет вид:

где - коэффициент использования тепла;

- степень повышения давления.

Коэффициент использования тепла учитывает потери тепла, связанные с догоранием части топлива в процессе расширения, теплообмен со стенками камеры сгорания, диссоциацию.

Для СОД =0,750,92.

Принимаем = 0,9.

Для судовых среднеоборотных дизелей значение степени повышения давления = 1,351,55. Принимаем = 1,5.

Степень предварительного расширения определяется зависимостью:

Степень последующего расширения:

По опытным данным значения и для цикла смешанного сгорания должны находиться в пределах = 1,41,7 и = 811.