1.3.4 Процесс сгорания
Прежде всего, необходимо определить количество воздуха, теоретически необходимого для сгорания 1кг топлива:
Отношение количества воздуха, поступившего в цилиндр, к количеству воздуха, теоретически необходимому, называется коэффициентом избытка воздуха при горении и обозначается .
Действительное количество воздуха:
Величина для СОД с наддувом равна 1,62,2.
Принимаем =1,5.
Мольное количество смеси воздуха и остаточных газов, находящихся в цилиндре до горения:
Количество молей продуктов сгорания:
Действительный коэффициент молекулярного изменения:
4
Количество СО2=0,1441
0,069 - ХСО2
ХСО2=0,48=48%
Количество Н2О=0,1441
0,075 - ХН2О
ХН2О=0,52=52%
МГ=СО2+Н2О
100%=48%+52%
0,06=0,028+0,032
Теплоемкости смеси газов определяют по формулам:
где ri - мольная концентрация отдельных газов:
и - мольные теплоемкости отдельных газов при постоянных объемах и давлениях.
Температура TZ определяется из уравнения сгорания.
Уравнение сгорания для смешанного цикла имеет вид:
где - коэффициент использования тепла;
- степень повышения давления.
Коэффициент использования тепла учитывает потери тепла, связанные с догоранием части топлива в процессе расширения, теплообмен со стенками камеры сгорания, диссоциацию.
Для СОД =0,750,92.
Принимаем = 0,9.
Для судовых среднеоборотных дизелей значение степени повышения давления = 1,351,55. Принимаем = 1,5.
Степень предварительного расширения определяется зависимостью:
Степень последующего расширения:
По опытным данным значения и для цикла смешанного сгорания должны находиться в пределах = 1,41,7 и = 811.
- 1. Общепроектная часть
- 1.1 Обоснование выбора энергетической установки фрегата
- 1.2 Состав маршевой части энергетической установки
- 1.2.1 Система сжатого воздуха
- 1.2.2 Топливная система
- 1.2.3 Масляная система
- 1.2.4 Система пресной охлаждающей воды
- 1.2.5 Система забортной охлаждающей воды
- 1.2.6 Система газовыпуска
- 1.2.7 Система наддува
- 1.3 Тепловой расчет ДВС
- 1.3.1 Определение суммарной мощности маршевых двигателей
- 1.3.2 Процесс наполнения
- 1.3.3 Процесс сжатия
- 1.3.4 Процесс сгорания
- 1.3.5 Процесс расширения
- 1.3.6 Процесс выпуска
- 1.3.7 Построение расчётной индикаторной диаграммы
- 1.3.8 Параметры, характеризующие рабочий цикл
- 1.3.9 Динамический расчет двигателя
- 1.3.10 Диаграмма касательных усилий
- 1.3.11 Суммарная диаграмма касательных усилий
- 1.3.12 Определение махового момента и главных размеров маховика
- 1.3.13 Определение уравновешенности ДВС
- 1.4 Состав и расположение энергетической установки
- 2. Специальная часть
- 2.1 Задачи системы кондиционирования воздуха
- 10. Особенности монтажа малых холодильных установок
- Конструкции элементов холодильной установки
- 5.4. Назначение и классификация судовых холодильных установок
- Курсовая работа По дисциплине: «Судовые холодильные установки» «Расчет судовой холодильной установки провизионных камер»
- 3.1. Задачи автоматизации судовых холодильных установок
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок………… 48
- Часть 1. Судовые холодильные установки…………………………………… 4
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок………………...…62
- Монтаж холодильных установок
- 11 Изготовление и монтаж судовых систем