3.1 Определение основных размеров колесной пары. Расчет оси и колеса
Схема нагружения колесной пары
Выбор колеса
Для дорог нашей страны изготовляют цельнокатаные колеса согласно ГОСТ 9036-76.
Эти колеса отличаются более рациональным распределением металла по сечению диска и ступицы, меньшим уклоном внутренней поверхности обода. Масса колеса составляет 385 кг.
Согласно ГОСТ 10791-84 цельнокатаные (безбандажные) колеса изготавливают из стали, содержащей:
Углерода 0.52-0.63 %
Кремния 0.20-0.42 %
Марганца 0.5-0.9 %
Фосфора ? 0.035 %
Серы ? 0.04 %
Механические свойства технически обработанных колес должны соответствовать следующим нормам:
Временное сопротивление 880-1080 МПа;
Относительное удлинение не менее 10 %;
Относительное сужение не менее 16 %;
Твердость по Бринелю < 248 HB.
Тип колесной пары определяется типом оси (РУ1) и диаметром колес(950 мм). Согласно ГОСТ 4835-71 принято в проектируемом вагоне иметь колесную пару типа РУ1-550.
Цельнокатаные колеса отличаются от колес других типов более высокой эксплутационной надежностью, особенно после осуществленного в последние годы усовершенствования технологии их изготовления (прерывистая закалка с отдельного нагрева и последующий отпуск, выполненные после механической обработки колес).
Параметры введенные для расчета
Мбр=95,15 т
Мкп=1,250т
h=1,450м
S=0,790м
Rколеса=0,475м
2l=2,036м
Длина шейки 1h=0,190 м
Допускаемый износ шейки оси Z=0,001м
Допускаемые напряжения в МН/(м*м):[G1]=120 [G2]=165 [G3]=155
Результаты расчета
Нагрузка на ось Рос=0,233 МН
Изгибающий момент в сечении N-1 M1=0,022 MH*м
Изгибающий момент в сечении N-2 M2=0,107 MH*м
Изгибающий момент в сечении N-3 M3=0,061 MH*м
Напряжения в сечении N-1 G1=101,634 MH/(м*м)
Напряжения в сечении N-2 G2=149,749 MH/(м*м)
Напряжения в сечении N-3 G3=137,878 MH/(м*м)
Необходимые диаметры оси
d1:=0.1230м d2:=0.1878м d3:=0.1587м
Необходимые диаметры оси с учетом припусков на обработку d1:=0.1250м d2:=0.1938м d3:=0.1647м
Выбираем тип оси РУ1 (ГОСТ Р-50334-92), где d1:=0.130м d2:=0.194м d3:=0.165м
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНОВ
- 1.1 Обзор и анализ вагонов проектируемого типа, и обоснование основных предложений по совершенствованию конструкций
- 1.2 Технико-экономические показатели вагона прототипа (цистерны 15-145)
- 1.3 Вписывание вагона в габарит
- 1.4 Кузов вагона
- 1.5 Ходовые части вагона
- 1.6 Автосцепное оборудование.
- 1.7 Тормозное оборудование
- 2. РАСЧЕТ КУЗОВА ВАГОНА НА ПРОЧНОСТЬ
- 2.1 Расчетная схема и основные силы, действующие на кузов
- 2.2 Материалы и допускаемые напряжения
- 2.3 Расчет на вертикальные нагрузки
- 2.4 Расчет на продольные нагрузки рамы цистерны модели 15-1443
- 2.5 Расчет от сил внутреннего давления
- 2.6 Расчет на ремонтные нагрузки
- 2.7 Расчётная схема котла цистерны и принятые допущения
- 3. РАСЧЕТ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ВАГОНА
- 3.1 Определение основных размеров колесной пары. Расчет оси и колеса
- 3.2 Выбор буксовых подшипников
- 3.3 Расчет рессорного подвешивания
- 3.3.1 Упругие элементы
- 3.3.2 Гасители колебаний
- Общие требования. Изготовление котлов цистерн. Общая сборка цистерн. Испытания и приемка. Общие требования
- 6.2 Четырехосные тележки
- 35. Конструкция и основные параметры четырехосной грузовой тележки
- 2.1.1.Железнодорожные цистерны.
- Конструкционные особенности цистерн
- Тб при обработке цистерн.
- 1.1.Устройство котла цистерны 15-1519