3.1 Определение усилия на педали тормоза
Усилие на тормозной педали определяется по формуле:
(3.1)
где зн - КПД привода, принимаем ;
iп = 3 - передаточное число педального привода;
= 22 мм - диаметр главного цилиндра;
- давление в тормозной системе;
, (3.2)
где - радиус рабочего цилиндра.
Тормозные моменты соответственно на передней и задней оси определяются по формулам:
(3.3)
где Rz1,2 - нормальные реакции, действующие соответственно на передней и задней оси, Н;
ц - коэффициент сцепления.
Величины нормальных реакций при торможении определяются по формулам:
(3.4)
где ma - масса автомобиля, Н;
a, b, hg - координаты центра массы автомобиля, м;
L - база автомобиля, м.
Таким образом, получаем:
(H);
(Н);
(Нм);
(Нм).
Для передних тормозных механизмов (дисковые тормозные механизмы) тормозной момент Мт и коэффициент эффективности Кэ определяются зависимостями:
(3.5)
(3.6)
где - коэффициент трения (расчетный =0,35 )
rср = 0,105 м - средний радиус приложения силы Р к накладке.
Приводная сила на передних тормозных механизмах определяется из выражения:
, (3.7)
откуда:
(3.8)
(Н)
Для задних тормозных механизмов (барабанных с односторонним расположением опор и равными приводными силами ):
. (3.9)
где - приводная сила на задней оси;
rб - радиус барабана, м;
м - коэффициент трения;
h - расстояние от рабочего цилиндра до опоры, м;
a - расстояние от опоры до линии действия реакции, м;
- коэффициент касательных сил;
, (3.10)
где в - угол обхвата колодки, рад.
Приводная сила на задних тормозных механизмах определяется из выражения:
, (3.11)
Откуда
. (3.12)
Таким образом, получаем
(Н)
Давление в тормозной системе передних и задних тормозных механизмов соответственно:
(МПа),
(МПа),
Давление в тормозной системе передних тормозных механизмов больше чем в задних тормозных механизмов, следовательно, принимаем
Усилие на педали тормоза составит:
(Н)
Коэффициент эффективности тормозных сил задних тормозных механизмов рассчитывается по формуле:
. (3.13)
По формуле (3.13) вычисляем значения коэффициента эффективности торможения для различных значений коэффициента трения и по данным строим график зависимости . Расчетные значения Kэ сводим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 - Значения коэффициента эффективности торможения для различных значений коэффициента трения
м |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
|
Кэ |
0,2 |
0,42 |
0,66 |
0,95 |
1,33 |
1,875 |
Коэффициент эффективности тормозных сил передних тормозных механизмов
Графическая зависимость коэффициентов эффективности тормозных механизмов от величины коэффициента трения представлена на рис. 1.
Рисунок 1 - График статической характеристики
3.2 Определение показателей износостойкости тормозных механизмов
Удельная нагрузка, приходящаяся на тормозные накладки, определяется по формуле:
; (3.14)
где - суммарная площадь тормозных накладок, ,
.
Для передних тормозных механизмов:
Для задних тормозных механизмов:
Удельная работа трения определяется по формуле:
(3.15)
где - скорость автомобиля, = 60 км/ч = 16,67 м/с;
;
;
Нагрев тормозного барабана (диска) за одно торможение определяется по формуле:
; (3.16)
где - масса, приходящаяся на тормозящее колесо, кг;
Gб - масса барабана (диска), кг;
с - удельная теплоемкость чугуна, .
С - для диска;
С - для барабана;
По формулам (3.14) и (3.15) строим графики зависимостей удельной работы трения и нагрева тормозного барабана (диска) в зависимости от начальной скорости торможения.
Таблица 3.2
, м/с |
, |
, |
, С |
, С |
|
10 |
14 |
10 |
0,09 |
0,05 |
|
20 |
57 |
40 |
0,36 |
0,18 |
|
30 |
129 |
90 |
0,80 |
0,41 |
|
40 |
229 |
160 |
1,43 |
0,73 |
|
50 |
358 |
249 |
2,23 |
1,15 |
|
60 |
516 |
359 |
3,22 |
1,65 |
|
70 |
701 |
489 |
4,38 |
2,24 |
|
80 |
916 |
638 |
5,72 |
2,93 |
|
90 |
1160 |
808 |
7,24 |
3,71 |
|
100 |
1432 |
998 |
8,94 |
4,58 |
Рисунок 2 - Зависимость удельной работы трения от начальной скорости торможения:
Рисунок 3 - Зависимость температуры нагрева тормозного барабана - (а) и диска - (б) от начальной скорости торможения.
- Введение
- 1 Сцепление
- 1.1 Определение усилия на педали сцепления
- 1.2 Определение показателей износостойкости сцепления
- 1.3 Расчет коэффициента запаса сцепления при износе накладки на 1мм.
- 1.4 Прочностной расчет ступицы ведомого диска.
- 2. Рулевое управление
- 2.2 Определение усилия на рулевом колесе при повороте колес на месте
- 2.3 Прочностной расчет рулевого механизма и рулевого привода
- 3.1 Определение усилия на педали тормоза
- 3.3 Расчет тормозного привода
- 3.4 График оптимального распределения тормозных сил по осям
- 4.3 Расчёт направляющих элементов
- 4.4 Расчет демпфирующих элементов
- 11) Неисправности рулевого управления затрудняют управление автомобилем и создают угрозу безопасности движения.
- 1. Для легковых автомобилей производства ссср, России
- 15. Конструкция рулевых механизмов. Червячно-роликовые рулевые механизмы.
- 1.1 Вакуумные усилители тормозов
- 1.6. Механизмы управления тракторов и автомобилей
- Вместимость и комфортабельность
- 3.3 Изучение структуры парка автомобилей
- 2.2.2. Узлы системы охлаждения
- 20.1. Требования, предъявляемые к техническому состоянию механизмов управления автомобиля