Методики измерения интенсивности транспортных потоков

реферат

3. Классификация детекторов транспорта

учет интенсивность движение дорожный

Детектор транспорта - тех. средство, регистрирующее проходящие транспортные средства через определенное сечение дороги, а так же определяющее параметры транспортного потока. Такие данные необходимы для реализации гибкого регулирования, расчета или автоматического выбора программы управления дорожным движением. По принципу действия детекторы транспорта делятся на: индуктивные, феррозондовые, ультразвуковые, инфракрасные.

3.1 Индуктивные детекторы транспорта

Представляет собой рамку, состоящую из витков изолированного и защищенного от механических воздействий провода. При прохождении над рамкой автомобиля, обладающего металлической массой, ее индуктивность изменяется и автомобиль регистрируется.

Пример Peek ADR-6000

Рисунок 1 Схема детектора транспорта Peek ADR-6000

3.2 Феррозондовые детекторы транспорта

Состоит из катушки с магнитным сердечником. Катушку помещают в трубу для защиты от повреждений и закладывают под дорожное покрытие на глубину 15-20 см.. Автомобиль регистрируется благодаря искажению магнитного поля в момент его прохождения над детектором. Недостатками этого детектора являются низкая помехоустойчивость и чувствительность. Если транспортные средства, движутся с малыми скоростями (менее 10 км/ч), он их не регистрирует.

3.3 Ультразвуковые детекторы транспорта

Представляет собой излучатель импульсного направленного луча. Он выполнен в виде параболического рефлектора с помещенным внутри пьезоэлектрическим преобразователем, генерирующим ультразвуковые импульсы. Недостатками ультразвуковых ДАТЧИК являются их чувствительность к акустическим и механическим помехам и необходимость жесткого фиксирования в пространстве для того, чтобы излучатель противостоял действию ветровой нагрузки.

Пример RTMS производства EIS

Детектор транспорта RTMS использует радарную технологию. Наибольшая точность в подсчете ТС и определении скорости достигается при определении при установке RTMS над полосой движения. Однако наиболее популярное применение RTMS - установка поперек полос движения на боковых столбах. При этом обеспечивается достаточная точность определения параметров движения. При установке поперек потока детектор покрывает до 8 полос движения. Установлено, что имеется тенденция к занижению показаний как во время плотного трафика, так и при нормальном движении. Кроме того, на точность подсчета ТС влияет расстояние (удаленность прибора от полосы движения, в которой производится подсчет ТС), а также преграды. Точность определения скорости движения составляет 5-10 миль/час. Влияние погодных условий и влияние света фар минимизировано. Считываемая информация: объем потока, занятость полос, скорость, классификация ТС.

3.4 Инфракрасные детекторы транспорта

Детектор устанавливается только над полосой движения. Преимущества: простота инсталляции и калибровки, высокая точность. Расхождение показаний по сравнению с петлевыми детекторами при подсчете количества ТС составляет 2,8% при установке детектора на высоте 6,5 м и 4,5% при установке высоте 5м. Наиболее поздней разработкой детекторов этого типа являются детекторы серии TT290, позволяющие классифицировать до 8 классов ТС, самонастраивающиеся, позволяющие определять ТС, движущиеся в неверном направлении.

Погрешность определения скорости составляет не более 3%. ИК-Д регистрируют проезд автомобилей и других транспортных средств по заданному участку проезжей части. Они предназначены для круглосуточной и непрерывной работы в стационарных условиях на открытом воздухе.

Делись добром ;)