2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и крутящего момента от угловой скорости или частоты вращения коленчатого вала двигателя при установившемся режиме работы.
Скоростная характеристика двигателя, полученная при полной подаче топлива, называется внешней скоростной характеристикой.
Значения мощности при различной частоте вращения коленчатого вала определяем по формуле:
,(2.1)
Значение вращающего момента при различных оборотах рассчитываем по формуле:
,(2.2)
Для нахождения стендовых характеристик двигателя полученные значения мощностей и моментов, разделим на коэффициент стенда:
,(2.3)
, (2.4)
Производим расcчеты:
Для следующих значений расчеты ведем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 Результаты расчетов внешней скоростной характеристики
№ п/п |
n, об/мин |
, кВт |
, кВт |
, |
, |
|
1 |
600 |
4,40 |
4,63 |
70,06 |
73,75 |
|
2 |
800 |
6,21 |
6,54 |
74,16 |
78,06 |
|
3 |
1000 |
8,17 |
8,60 |
78,06 |
82,17 |
|
4 |
1200 |
10,24 |
10,78 |
81,53 |
85,82 |
|
5 |
1400 |
12,43 |
13,08 |
84,83 |
89,29 |
|
6 |
1600 |
14,69 |
15,46 |
87,72 |
92,34 |
|
7 |
1800 |
17,03 |
17,93 |
90,39 |
95,15 |
|
8 |
2000 |
19,41 |
20,43 |
92,72 |
97,60 |
|
9 |
2200 |
21,83 |
22,98 |
94,80 |
99,79 |
|
10 |
2400 |
24,26 |
25,54 |
96,58 |
101,66 |
|
11 |
2600 |
26,69 |
28,09 |
98,08 |
103,24 |
|
12 |
2800 |
29,09 |
30,62 |
99,26 |
104,48 |
|
13 |
3000 |
31,45 |
33,11 |
100,16 |
105,43 |
|
14 |
3200 |
33,75 |
35,53 |
100,77 |
106,07 |
|
15 |
3400 |
35,97 |
37,86 |
101,08 |
106,40 |
|
16 |
3600 |
38,09 |
40,09 |
101,07 |
106,39 |
|
17 |
3800 |
40,10 |
42,21 |
100,82 |
106,13 |
|
18 |
4000 |
41,98 |
44,19 |
100,27 |
105,55 |
|
19 |
4200 |
43,70 |
46,00 |
99,41 |
104,64 |
|
20 |
4400 |
45,25 |
47,63 |
98,26 |
103,43 |
|
21 |
4600 |
46,62 |
49,07 |
96,83 |
101,93 |
|
22 |
4800 |
47,78 |
50,29 |
95,10 |
100,11 |
|
23 |
5000 |
48,71 |
51,27 |
93,08 |
97,98 |
|
24 |
5200 |
49,40 |
52,00 |
90,76 |
95,54 |
|
25 |
5400 |
49,82 |
52,44 |
88,15 |
92,79 |
|
26 |
5600 |
49,97 |
52,60 |
85,25 |
89,74 |
|
27 |
5800 |
49,82 |
52,44 |
82,07 |
86,39 |
|
28 |
6000 |
49,35 |
51,95 |
78,58 |
82,72 |
По рассчитанным значениям строим внешнюю скоростную характеристику (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
- Введение
- 1. Тяговый расчет автомобиля
- 1.1 Определение полной массы автомобиля
- 1.2 Распределение полной массы по мостам автомобиля
- 1.3 Подбор шин
- 1.4 Определение силы лобового сопротивления воздуха
- 1.5 Выбор характеристики двигателя
- 1.6 Определение передаточного числа главной передачи
- 1.7 Определение передаточных чисел коробки передач
- 2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя
- 3. Оценка тягово-скоростных свойств автомобиля
- 3.1 Тяговая характеристика автомобиля
- 3.1.1 Построение графика тяговой характеристики
- 3.1.2 Практическое использование тяговой характеристики автомобиля
- 3.2 Динамическая характеристика автомобиля
- 3.2.1 Построение динамической характеристики
- 3.2.2 Практическое использование динамической характеристики автомобиля
- 3.3 Ускорение автомобиля при разгоне
- 3.3.1 Построение графика ускорение автомобиля при разгоне
- 3.3.2 Практическое использование графика ускорений автомобиля
- 3.4 Характеристика времени и пути разгона автомобиля
- 3.4.1 Определение времени разгона
- 3.4.2 Определение пути разгона
- 3.4.3 Практическое использование характеристик времени и пути разгона автомобиля
- 4. Конструкторская часть. Динамический роликовый стенд
- 4.1 Назначение и техническая характеристика стенда
- 4.2 Устройство и работа механической части стенда.
- 4.6. Испытания по оценке основных эксплуатационных качеств автомобиля.
- Тяговый баланс автомобиля. Мощностной баланс автомобиля.
- 6.1. Тягово-скоростные свойства пожарного автомобиля
- 6.1. Тягово-скоростные свойства пожарного автомобиля
- 2. Определение тягово-скоростных качеств автомобиля
- 6.1. Тягово-скоростные свойства пожарного автомобиля
- 3.1. Определения и показатели оценки тягово-скоростных свойств автомобиля