logo
Анализ динамики конкурентной ситуации на украинском рынке портовых услуг

Введение

Конкуренция является одновременно дополнением и противовесом индивидуальности рыночной экономики, если личные интересы дают сильнейшую мотивацию предпринимателям. Если все, что предприниматели делают - делается исключительно для собственной выгоды, то конкуренция выливается в благоприятное для всего общества русло, ведь в ней побеждает тот, кто лучше удовлетворяет интересы потребителей. [1]

Состояние рыночной ситуации и характер конкуренции на рынке в наибольшей степени обусловлено соотношением между спросом и предложением товара и услуги. [1]

Разные требования потребителей к отличительным характеристикам товаров и услуг делят единое пространство рынка на его обособленные области-сегменты. Чаще всего рынки сегментируются по цене и по уровню качества товара (услуг). В конкретных ситуациях рынки можно сегментировать и по большому количеству показателей. [1]

Так, например, рынок портовых услуг (РПУ) сегментируется по 6 признакам (рис. 1.1). [1]

Рис. 1.1 Схема сегментации РПУ

В данной работе мы рассмотрим автономный рынок портовых услуг, сформированный в предположении, что на нем оперируют 16 заданных портов, осуществляя перевалку лишь заданного грузопотока, а именно грузопотока тарно-штучных грузов. Этот рынок интерпретируется в качестве составной части (сегмента) национального РПУ Украины, что позволяет использовать при выполнении проектных разработок официальные данные по портам и их деловым партерам. Эти данные принимаются по публикациям пункта 2 в списке литературы.

В качестве базового порта берем порт Одесса, а наименование грузопотока, как одного из признаков сегмента РПУ, примем тарно-штучные грузы.