logo
Анализ деятельности ООО ДПМК "Вилегодская"

РАЗДЕЛ 2. РАБОТА В КАЧЕСТВЕ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА

Производственные подразделения участков (цехов) по ТО и Р, их функции, выполнение работ при их отсутствии. На данном предприятии существуют следующие участки: слесарные мастерские, аккумуляторный, сварочный и станочный участки. Основные работы по ТО и ремонту производятся в гараже. Функцией ТО и Р., является замена неисправных агрегатов

Организация работы производственного участка по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей: производственно-техническая база, технологически процесс ТО и Р, производственный персонал, распределение обязанностей. Подвижное средство после КТП отправляется на мойку. После убора - моечных работ авто, двигается в зону обслуживания ТО-1, ТО-2.На данных участках производят обслуживание.

Должностная инструкция мастера данного производственного участка (цеха)

I.Общие положения

На должность механика транспортного цеха назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Назначение на должность механика транспортного цеха и освобождение от нее производится приказом ген. Директора завода по представлению начальника транспортного цеха.

Механик транспортного цеха должен знать:

Руководящие документы по механическому обслуживанию и ремонту подвижного состава, землеройной и грузоподъемной техники:

3.1 Назначение, устройство, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава и дорожно-строительной техники;

3.2 Технологию обслуживания и ремонта автомобилей, прицепов, автотракторной и дорожно-строительной техники;

3.4 Методы диагностики состояния техники;

3.5 Действующие положения об оплате и стимулировании труда работников транспортного цеха;

3.5 Основы экономики, организации труда и производства;

3.6 Законодательство о труде;

3.7 Правила внутреннего трудового распорядка,

3.8 Правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Механик транспортного цеха подчиняется непосредственно начальнику транспортного цеха.

Механик транспортного цеха является руководителем технической службы цеха в задачу которого входит обеспечение технической готовности автомобильной, тракторной, подъемно- транспортной техники и железнодорожного транспорта.

II. Должностные обязанности

Организует техническое обслуживание и ремонт всех видов и средств транспорта и обеспечивает его техническую готовность.

Планирует техническое обслуживание и ремонт всех подъемно- транспортных средств, составляет планы и графики постановки на тех. обслуживание и ремонт, контролирует их выполнение.

Обеспечивает сохранность оборудования, инструмента, станков и приспособлений и правильность их использования.

Обеспечивает выпуск на линию технически исправных автомашин, подъемно-транспортной и другой техники путем личной проверки их состояния с соответствующей отметкой в путевых документах.

Периодически проверяет работу автомобилей и другой техники на линии. Проверяет техническое состояние транспортных средств после окончания смены, выполнения задания.

Регистрирует поломки, аварии, устанавливает причины и принимает меры к их устранению.

Контролирует расход топлива и смазочных материалов по каждой единице техники, устанавливает причины перерасхода и принимает меры по их устранению.

Представляет заявки на запасные части, оборудование и инструмент, шины, ремонтные и хозяйственные материалы.

Организует складское хозяйство, хранение, учет и отпуск деталей и инструмента и других предметов материально- технического снабжения.

Участвует в разработке оперативных планов, заданий и графиков технического обслуживания и ремонта, а также в оформлении актов на списание автомобилей и другой техники.

Производит расстановку рабочей силы, контролирует использование оборудования, принимает меры по предупреждению хищений, порчи и небрежного обращения с оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивает их применение по прямому назначению.

Контролирует соблюдение рабочими цеха правил по охране труда, правил пожарной и санитарной безопасности на территории и в помещении цеха.

Контролирует расход электроэнергии и горюче-смазочных материалов, потребляемых в цехе.

Обеспечивает организацию и подготовку к работе постоянных и временных рабочих мест, создание на них безопасных и здоровых условий труда, содержание рабочих мест, проходов и проездов в строгом соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии.

Обеспечивает соблюдение установленных режимов труда и отдыха для каждой категории работающих.

Обеспечивает содержание в исправном состоянии оборудования, оснастки, инструмента, освещения и вентиляции, следит за исправностью и наличием ограждений и предохранительных устройств, за применением рабочими средств индивидуальной защиты и принимает немедленные меры к устранению обнаруженных недостатков и неисправностей.

Проводит инструктаж и обучение безопасным приемам и методам работы на рабочих местах (первичный, периодический и внеплановый инструктажи), не допускает к самостоятельной работе лиц, не прошедших инструктаж (обучение) по безопасности труда, а к сложным работам и работам с повышенной опасностью не имеющих специального допуска.

Ежедневно проверяет соответствие оборудования и организации рабочих мест требованиям безопасности труда. Не допускает производства работ, если условия на рабочем месте не обеспечивают безопасность работающих и немедленно докладывает начальнику цеха для принятия мер.

При происшествии несчастного случая на участке принимает немедленные меры по оказанию медицинской помощи пострадавшему и докладывает начальнику цеха о происшедшем несчастном случае, сохраняет по возможности обстановку рабочего места, которая была в момент происшествия, до расследования причин и обстоятельств несчастного случая, участвует в расследовании причин несчастного случая и принимает меры по их устранению.

Обеспечивает выполнение приказа по заводу «Об организации службы охраны окружающей среды» и Временного положения о порядке организации производственного экологического контроля в части, касающейся транспортного цеха.

III. Права

Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

Требовать от всех работников, состоящих в непосредственном подчинении безусловного выполнения отдаваемых им распоряжений, правил внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности, техники безопасности и промышленной санитарии.

3. Не допускать к работе рабочих на неисправном оборудовании, неисправным инструментом, без надлежащих средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви.

4. Представлять начальнику цеха предложения о поощрении отличившихся или о наказании, допустивших нарушения трудовой или производственной дисциплины подчиненных ему работников.

5. Получать из цеховой кладовой необходимые для ремонта материалы, инструменты и запасные части.

IV. Ответственность

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных Трудовым Кодексом Российской Федерации.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

За причинение материального ущерба,- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Заявки (требования) на материалы, инструмент, спецодежду; акты на их списание. На рабочих местах существуют следующие предупредительные надписи: в помещениях- “ Не курить”, “НЕ ВКЛЮЧАТЬ работают люди”, ”Опасно”, ”220В”,

Контроль за соблюдением технологического процесса, выполнения сменных заданий, распорядка дня, требований инструкции по охране труда и пожарной безопасности (представить образцы документов в случае нарушения перечисленных требований). Эти функции, входящие в список обязанностей выполняет механик. Так как в автосервисе отсутствует табель явок, то контроль производится визуально, но прогулы и отлучки только с разрешения механика или начальника. Наказаний даже за отлучку без разрешения не следует это только сказывается на заработную плату, так как сдельная форма оплаты труда. За серьезные проступки или за долгий не выход на работу после одного устного предупреждения следует увольнение.

РАЗДЕЛ 3. РАБОТА В КАЧЕСТВЕ ТЕХНИКА ПО УЧЕТУ РЕЗИНЫ, ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Организация учета резины, пробега шин

Учет резины и пробег шин ведет механик.

При осмотре списываемой покрышки необходимо:

1) проверить поверхность покрышки, выявить количество, характер и размер сквозных и несквозных повреждений, определить степень старения резины по наличию трещин на протекторе и боковинах;

2) проверить состояние бортов покрышки и состояние бортовых колец;

3) осмотреть покрышку внутри для определения состояния каркаса - наличие кольцевого излома, расслоений, перетираний и разрывов нитей корда;

4) определить щупом глубину и направление повреждений и размер расслоений каркаса покрышки.

Шина может быть списана при наличии разрушений, препятствующих ее дальнейшей эксплуатации и исключающих возможность ремонта.

Требования к хранению резины и организация хранения на данном предприятии. Автомобильные шины хранят при температуре от -10 до +20 градусов в защищенном от солнечного света помещения. Камеры хранят на специальных вешалках, слегка накаченными и припудренные тальком или вложенными в новые авто покрышки и подкаченными до внутреннего размера покрышки. Шины хранят только в вертикальном положении и периодически один раз в два месяца шины необходимо поворачивать, менять точку опоры чтобы не деформировалось.

Действия должностного лица при естественном износе шины или повреждении, запрещающем ее эксплуатацию.

Выдается механиком новая покрышка с камерой слесарю для замены.

Приобретение, хранение, учет, списание ГСМ.

Закупают не большими партиями доставляться не большими партиями на транспорте предприятия. Хранят в бывшей котельной. Списывают как затраты на автомобиль.

Учет простоев автомобилей и возврат их с линии.

Учет простоя автомобиля и возвратов с линии ведет механик на проходной. Для этого у него имеется журнал в котором указываются марка и гос. номер автомобиля находящихся на ремонте или ТО, так же там указываются дата поступления и возвращения с ТО или ремонта.

РАЗДЕЛ 4. РАБОТА В ОТДЕЛЕ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В КАЧЕСТВЕ МЕХАНИКА ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Назначение и структура отдела технического контроля.

а) Осуществление контроля за качеством и выполнением объемов работ при производстве всех видов ТО и Р. подвижного состава

б) Контроль за техническим состоянием подвижного состава перед выпуском его на линию и после возращения с линии.

в) Учет ходимости полученных из кап. ремонта автомобиля, двигателя и других агрегатов, учет прежде временного износа и выхода из строя подвижного состава, анализ причин возникновения неисправностей.

г) Техническая приемка авто и агрегатов, поступающих от заводов и осуществлять контроль за техническим состоянием ремонтного фонда.

д) Контроль за подлежащим состоянием оборудованием, приспособлений контрольно измерительных приборов и инструмента, применяемых при техническом обслуживании Р.П.С.

е) Контроль за соблюдением правил и сроков постановки подвижного средства в ТО и Р.

ж) Участие в постоянно действующей комиссии по списанию подвижного средства.

з) Контроль за выполнением приказов, распоряжений и указаний по вопросам улучшения качества ТО и Р.

и) Составление рекламационных актов и предъявление претензий вытекающих из поставки не доброкачественной продукции.

Обязанности механика по выпуску подвижного состава

Обязанности водителя до выхода на линию:

а.) пройти медосмотр у медика;

б.) заполнить “Путевой лист”.

Обязанности механика в процессе осмотра подвижного состава:

а.) проверить комплектность и экипировку подвижного состава, его состояние и внешний вид оперения, облицовку радиатора, кузова, кабины и платформы;

б.) по тормозной системе:

- эффективность торможения подвижного состава,

- равномерность заторможения всех колес,

- герметичность пневматической и гидравлической систем тормозов,

- работу манометра системы пневматических тормозов,

- работу стояночного тормоза;

в.) по рулевому управлению:

- величину люфта рулевого колеса,

- легкость вращения рулевого колеса,

- крепление соединений механизмов рулевого управления,

- работу гидроусилителя;

г.) по колесам и шинам:

- износ протектора,

- соответствие шин по размеру и допустимой нагрузке,

- целостности протектора,

- надежность закрепления колес на ступице,

- давление в шинах;

д.) по двигателю и трансмиссии:

- герметичность топливной системы,

- исправность системы,

- легкость включения передач КПП,

- работа двигателя на слух,

- вибрация и крепление карданной передачи;

е.) исправность спидометра, наличие пломб на счетчике

При отсутствии замечаний механик подтверждает личной подписью в “Путевом листе”:

- техническую исправность и готовность подвижного состава к выполнению транспортного процесса,

- фактическое время отбытия,

- показания счетчика спидометра,

- фактический остаток топлива в баке,

- наличие штампа и подписи медработника.

При выявлении технической неисправности, неполной экипировки подвижного состава механик возвращает путевой лист без подписи, требуя от водителя устранения неисправностей. При этом “Листок учета ТО ” не выписывается.

Механик обязан принять все меры для обязательного возвращения к месту постоянной стоянки всех автомобилей в случае любой поломки, неисправности, аварийного состояния возникших при работе на линии, а при других обстоятельствах принять меры к установлению места пребывания подвижного состава и выяснению причин невозвращения.

Обязанности водителя при возвращении к месту стоянки:

- предъявить для осмотра подвижной состав механику,

- сообщить ему обо всех неисправностях и поломках, обнаруженных за время работы на линии,

- сделать отметку о времени возвращения с линии, о наличии топлива в баке, о показаниях спидометра,

- сдать путевой лист.

При приеме подвижного состава с линии механик осматривает его, записывает в путевом листе фактическое время возврата подвижного состава в гараж, показания спидометра при возврате, контролирует исправность спидометра, а также делает пометки о причинах нарушения установленного режима работы водителя на линии (если таковое имело место).

После приема подвижного состава с линии механик дает указания водителю о месте постановки подвижного состава (открытая стоянка, гараж).

Оформление актов о неисправностях, поломках и авариях.

При выходе или по возвращению в парк если обнаруживается неисправность, то механик составляет акт, где указывает неисправность. После он отправляет транспортное средство на ремонт

Оформление заявок на техническое обслуживание и ремонт.

Оформлением заявок на ТО и ремонт занимается механик, он составляет заявки и ведет контроль выполняемых работ. Все данные заносятся в журнал.