Конструирование и расчет фрикционного сцепления автомобиля
4.3.2 Цилиндрическая нажимная пружина
Нажимное усилие одной пружины вычисляют по формуле
где Р1 - номинальная сила, действующая на пружину;
Zn - число пружин;
l - рабочий ход пружины, принимаем равным 3,0 мм
При выключении сцепления деформация пружин увеличивается на величину хода l, в результате чего сила упругости возрастает до значения Р2. Управление сцеплением не затрудняется, если усилие пружин при деформации увеличится на величину не более 10-20%,т.е.
Задаемся индексом пружины
Определяем коэффициент, учитывающий кривизну витков и влияние поперечной силы
Диаметр проволоки
С ГОСТ 14963-78 номинальный диаметр принимаем d = 5,0 мм
Средний диаметр пружины:
Жесткость пружины составляет величину
Число рабочих витков пружины:
где G - модуль упругости при кручении;
принимаем G = 80 Гпа
Полное число витков
Так как посадка витка на виток не допустима, то при предельной нагрузке Р2, должен оставаться зазор между витками
Шаг пружины t, в свободном состоянии
Высота полностью сжатой пружины
Высота пружины в свободном состоянии
Высота пружины при предварительной деформации (под нагрузкой Р1)