Конструирование и расчет фрикционного сцепления автомобиля

курсовая работа

4.2 Расчет сцепления на износ

Требуемое нажимное усилие на поверхностях трения вычисляется по формуле

где - коэффициент запаса сцепления, принимаем = 1,8;

- коэффициент трения, принимаем = 0,3;

i - число поверхностей трения, у однодискового сцепления i = 2

Удельное давление на фрикционные накладки

Величина q оказывает существенное влияние на интенсивность износа накладок и не должна превышать рекомендуемых значений (0,15…0,25 МПа)

Для расчета работы буксования используют формулы, базирующиеся на статической обработке экспериментальных данных. Для практических расчетов может быть использована следующая формула

где Ja - приведенный момент инерции автомобиля, Нмс2;

е - угловая скорость вращения коленчатого вала, с-1;

М - момент сопротивления движению автомобиля, приведенный к коленчатому валу двигателя, Нм

Момент инерции Ja определяют по формуле

где ik и i0 - передаточные числа коробки перемены передач и главной передачи, по заданию ik = 3,1 и i0 = 5,3;

ma - полная масса автомобиля, по заданию ma = 3550 кг

Угловая скорость коленчатого вала двигателя при максимальной скорости

Угловая частота вращения коленчатого вала двигателя в момент включения сцепления

Приведенный момент сопротивления движению

где - коэффициент суммарного сопротивления дороги;

тр - коэффициент полезного действия трансмиссии

Расчет работы буксования

Удельная работа буксования

Массу нажимного диска находим из формулы

где - доля теплоты, приходящаяся на рассчитываемую деталь, = 0,5;

с - удельная массовая доля чугуна, с = 481,5 (Дж/(кгград))

Исходя из массы диска и плотности материала определим толщину нажимного диска

Делись добром ;)