1. Назначение и требования к сцеплению
Сцепление представляет собой узел трансмиссии, передающий во включенном состоянии крутящий момент и имеющий устройство для кратковременного его выключения. Сцепление предназначено для плавного трогания автомобиля и кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращения воздействия на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих на переходных режимах.
С учетом назначения, места в схеме передачи энергии трансмиссией автомобиля, к сцеплению предъявляются следующие специфические требования:
1.Надежная передача крутящего момента от двигателя к коробке передач. Обеспечивается необходимым запасом момента сцепления (момента трения) на всех режимах работы двигателя, сохранением нажимного усилия в необходимых пределах в процессе эксплуатации.
2.Полнота включения, т. е. отсутствие пробуксовывания ведущих и ведомых деталей сцепления, обеспечивающая надежную передачу крутящего момента двигателя. Достигается в эксплуатации наличием зазора в механизме выключения и недопущением попадания смазочного материала на трущиеся поверхности.
3.Полнота («чистота») выключения, обеспечивающая полное разъединение двигателя и трансмиссии. Достигается заданной величиной рабочего хода подшипника выключения и соответственно рабочим ходом педали сцепления.
4.Плавное включение, обеспечивающее заданную интенсивность трогания с места автомобиля или после включения передачи. Достигается конструкцией сцепления, его привода и темпом отпускания педали водителем.
5.Предохранение трансмиссии и двигателя от перегрузок и динамических нагрузок. Достигается оптимальной величиной запаса момента сцепления, установкой в нем гасителя крутильных колебаний, специальными мероприятиями в конструкции ведомых дисков.
6.Малый момент инерции ведомых деталей сцепления, снижающий ударные нагрузки на зубья колес при переключении передач.
7.0беспечение нормально теплового режима работы и высокой износостойкости за счет интенсивного отвода тепла от поверхностей трения.
8.Хорошая уравновешенность с целью исключения «биений» и соответственно динамических нагрузок при работе сцепления.
9.Легкость и удобство управления, возможность автоматизации процессов включения и выключения.
К сцеплениям предъявляют и общие конструкционные требования, такие как: простота устройства, малая трудоемкость и удобство технического обслуживания; минимальные размеры и масса; технологичность и низкая стоимость производства; ремонтопригодность; низкий уровень шума.
- 1. Назначение и требования к сцеплению
- 2. Анализ существующих конструкций сцепления
- 3. Предлагаемая конструкция
- 4. Расчет сцепления
- 4.1 Выбор основных параметров сцепления
- 4.2 Расчет сцепления на износ
- 4.3 Расчет деталей
- 4.3.1 Нажимной диск
- 4.3.2 Цилиндрическая нажимная пружина
- 4.4 Расчет вала сцепления
- 4.5 Ступица ведомого диска
- 4.6 Подшипник выключения сцепления
- 4.7 Расчет привода фрикционного сцепления
- 5. Техническое обслуживание спроектированной конструкции
- Библиографический список
- 1 Фрикционная муфта сцепления автомобиля
- 3.3. Конструирование и расчет сцеплений.
- 3.15. Конструирование перспективных типов автомобилей.
- Выбор размеров и параметров фрикционного сцепления
- Расчет сцепления
- 14. Фрикционные сцепления
- Принципиальные схемы фрикционных сцеплений
- 5.3. Полуцентробежное фрикционное сцепление
- Сцепление автомобиля