logo
Конструирование и расчет автомобиля

7. Расчёт полуосей

Максимальный крутящий момент по двигателю определяют по формуле:

, (7.1)

где Мд - максимальный крутящий момент по двигателю, Нм;

iдн - передаточное число дополнительной коробки на низшей ступени (учитывается в том случае, если в трансмиссии установлена дополнительная коробка);

Кб - коэффициент блокировки дифференциала

- число симметричных дифференциалов в трансмиссии = 1

Для дифференциалов легковых автомобилей - Кб принимаем 0,1;

, H·м;

Максимальный крутящий момент по сцеплению определяют по формуле:

, (7.2)

где М - максимальный крутящий момент по сцеплению, Нм;

Мi - сцепная масса (масса, приходящаяся на ведущий мост), кг; mвед коэффициент динамического изменения нормальных реакций на ведущих колесах.

Цmax=0,8;

mвед= 1,2;

, H·м;

Нормальную реакцию рассчитывают по формуле:

, Н; (7.3)

, Н;

Продольную реакцию определяют по формуле:

, Н;(7.4)

, Н;

, Н;(7.5)

, Н;

Принимаем , Н;

Нормальную реакцию рассчитывают по формуле:

, Н;(7.6)

где индекс "" означает, что данный параметр используется при экстренном торможении.

, Н;

Продольные реакции определяют по формуле:

, Н; (7.7)

, Н;

Нормальная реакция на режиме заноса определяется по формуле:

, (7.8)

где hд - высота центра масс, м;

y max - коэффициент сцепления в поперечном направлении;

В - колея ведущих колес, м; "+" - внутренняя полуось (в сторону заноса); "-" - внешняя полуось.

Коэффициент сцепления в поперечном направлении - y max= 0,9;

Где hд - 1,4 м;

, Н;

, Н;

Боковую реакцию определяют по формуле:

, (7.9)

где Ryi - боковая реакция, Н.

, Н;

, Н;

На режиме переезда через неровности с учетом динамических нагрузок, динамическую реакцию рассчитывают по формуле:

, (7.10)

где Rziд - динамическая реакция, Н;

Кд - коэффициент динамичности.

Принимаем Кд - 1,5

, Н;