5.1 Расчет гипоидной главной передачи
Рис. 7. Расчетная схема гипоидной главной передачи.
Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи выбираем из таблицы 8.1
Таблица 5.1 - Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи
i0 |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Z1 |
15 |
12 |
9 |
7 |
6 |
Минимальное число зубьев шестерни для легковых автомобилей: - Z1min= 8 - 12;
Принимаем Z1min=10;
Напряжения изгиба определяют по формуле:
, (5.1)
где Р - окружное усилие, Н;
y - коэффициент формы зуба;
b - длина зуба по образующей конуса, м;
tнср - нормальный шаг в среднем сечении конуса, м;
Мр - расчетный момент, Нм;
rср средний радиус начального конуса зубчатого колеса, м.
Половину угла при вершине начального конуса определяют из выражения:
,
;
;
Однако для гипоидных передач должно выполняться условие:
1+2< 90; поэтому принимаем ;
i0 = Z2/Z1;
Z2 = i0·Z1 = 3,57*10 = 35,7=36;
Длину образующей конуса колеса рассчитывают по формуле:
, (5.2)
где L2 - длина образующей конуса колеса, мм;
А - коэффициент;
Ме мах - максимальный крутящий момент двигателя, кгм.
Коэффициент для гипоидных передач - А= 25.
, мм;
Длину зуба по образующей конуса можно приближенно определить по формуле:
, (5.3)
где L2 - длина образующей конуса колеса, м.
, мм;
Угол наклона спирали зубьев для ведущей шестерни и ведомого колеса, соответственно:
1= 45°,
2= 20°;
Коэффициент формы зуба определяют исходя из эквивалентного приведенного числа зубьев:
, (5.4)
,
;
,
;
Торцовый модуль рассчитывают по формуле:
, мм; (5.5)
, мм;
Торцовый шаг по основанию начального конуса определяют по формуле:
, (5.6)
где ms- торцовый модуль, м.
, м;
Диаметр ведущей шестерни по образующей начального конуса рассчитывают по формуле:
, мм;
, мм;
Диаметр ведомого колеса по образующей начального конуса определяют по формуле:
, мм;
, мм;
Средний радиус начального конуса ведомого колеса определяют по формуле:
(5.7)
где D2 - диаметр ведомого колеса по образующей начального конуса, м.
, мм;
Средний радиус начального конуса ведущей шестерни определяют по формуле:
(5.8)
где D1 - диаметр ведущей шестерни по образующей начального конуса, м.
, мм;
Нормальный шаг в среднем сечении конуса определяют по формуле:
, (5.9)
где ts - торцовый шаг по основанию начального конуса, мм;
rcp 2 - средний радиус начального конуса ведомого зубчатого колеса, мм.
, мм;
Расчетный момент для ведущей шестерни рассчитывают по формуле:
, Н·м; (5.10)
, Н·м;
Расчетный момент для ведомого колеса определяют по формуле:
, Н·м; (5.11)
, Н·м;
Окружное усилие рассчитывают по формуле:
, Н; (6.12)
, Н;
, Н;
, Н;
, Н;
, мПа;
, мПа;
, мПа;
Допустимые напряжения изгиба - [и]= 500 - 700 МПа.
Контактные напряжения определяют по формуле:
, (5.13)
где 1, 2 - радиус кривизны по поверхности зубьев ведущей шестерни и ведомого колеса, соответственно, м;
Е - модуль упругости первого рода, Па.
Радиус кривизны по поверхности зубьев ведущей шестерни определяют по формуле:
м; (5.14)
мм;
Радиус кривизны по поверхности зубьев ведомого колеса рассчитывают по формуле:
м; (5.15)
, мм;
, мПа;
,мПа;
Допустимые контактные напряжения - [к]=1000 - 1200 МПа;
- 1. Расчёт сцепления
- 2. Расчёт привода сцепления
- 3. Расчёт коробки передач
- 3.1 Определение основных параметров коробки передач
- 3.2 Расчёт зубчатых колёс коробки передач на прочность
- 3.3 Расчёт синхронизаторов
- 4. Расчёт карданной передачи
- 4.1 Расчёт карданного вала
- 4.2 Расчёт крестовины карданного шарнира
- 4.3 Расчет вилки карданного шарнира
- 4.4 Расчет подшипников карданного шарнира
- 5. Расчёт главных передач
- 5.1 Расчет гипоидной главной передачи
- 6. Расчёт дифференциала
- 7. Расчёт полуосей
- Список используемой литературы
- Расчет ускорений автомобиля
- 95. Стойки. Принципы расчета и конструирования.
- 3. Расчет и конструирование соединений металлических
- «Техническое конструирование» конспект лекций
- Конструирование и расчет дорожных одежд.
- Тяговый расчет автомобиля.
- Тяговый расчет автомобиля
- 7 Расчет и конструирование подвесок автомобилей