logo
Анализ грузовой и коммерческой работы станции Кызыл-Сай

Введение

Технологическая карта станции определяет рациональный порядок выполнения технологических, грузовых и коммерческих операций на основе передовых методов труда при наиболее эффективном использовании технических средств.

Технологическая карта станции определяет порядок выполнения операций, обеспечивающих безусловное соблюдение требований Устава и Правил перевозок грузов, максимальное повышение производительности труда, своевременную обработку грузов и документов, ускорение оборота вагонов, сохранность грузов и высокую культуру обслуживания предприятий, организаций и отдельных граждан, пользующих услугами железнодорожного транспорта.

В технологической карте содержится техническая и эксплуатационная характеристика работы станции. Изложены вопросы оперативного планирования и командования работой.

Разработан порядок работы со сборными поездами, операции по прибытии и отправлении, порядок планирования и производства маневровой работы, порядок подачи и уборки вагонов с пунктов погрузки и выгрузки.

Определены особенности работы станции в зимних условиях, отражены вопросы обеспечения безопасности движения в поездной и маневровой работе и охраны труда.

Для того чтобы каждый работник знал порядок выполнения операций, составляются инструкционные - технологические карты. В них для работников отдельных профессий приводится точный порядок выполнения каждой технологической операции, указываются материалы, механизмы и приспособления для работы в зимних условиях.

Главные задачи транспорта - это своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, выполнение планов перевозок грузов и пассажиров, обеспечение сохранности перевозимых грузов и их своевременная доставка.

Качественное выполнение объемов перевозок возможно только на базе современного развития грузового хозяйства, подъездных путей, внедрение новой техники и передовой технологии, постоянного совершенствования грузовой и коммерческой работы. Для выполнения начальных и конечных операций и обслуживания перевозок грузов в пути следования железные дороги располагают устройствами грузового хозяйства. Станции и подъездные пути оснащаются погрузочно-разгрузочными машинами и комплексами, перегрузочными устройствами, вспомогательными устройствами и приспособлениями.

Совершенствование и развитие имеющегося транспортного потенциала страны, формирование на ее территории международных транспортных коридоров с соответствующей инфраструктурой - является решающим условием эффективного функционирования транспортного комплекса, его интеграции в мировую транспортную систему, повышения конкурентно способности трансконтинентальных маршрутов. Существует определенные предпосылки для развития транспортных перевозок по казахстанской транспортной сети, которые обуславливается техническими возможностями существующей транспортной инфраструктуры.

Обязательная реформа железнодорожной отрасли - комплексная проблема, требующая согласованного решения сразу нескольких аспектов деятельности: изменения структурной организации, нормативно-правовой базы, разработки новых методов ценообразования, других маркетинговых инструментов и инвестиционной политики.

При развитии транспортной системы Республики Казахстан необходимо учитывать требования, предъявляемые к качеству доставки грузов. Представление грузовладельцам услуг, гарантирующих качественное обслуживание и полное освобождение их от организации перевозки, т.е. обеспечение четкой скоростной доставки грузов по варианту "от двери до двери".

Учет данных требований к перевозкам и внедрение современных транспортных схем при развитии транспортных связей Казахстана со странами ближнего зарубежья приведут к значительному росту общих объемов перевозок. К 2010 году прогнозируется увеличение товаропотоков в сообщениях с другими государствами в два раза по сравнению с 1991 годом. Это будет происходить в условиях возрастающего разделения труда, углубления жесткой специализации производства, роста поставок комплектующих деталей и узлов, приходящихся на единицу готовой продукции, централизации и сокращения складского хранения, необходимости выполнения поставок "точно в срок" и "от двери до двери". Увеличится дифференциация транспортных потоков по номенклатуре, объему, пунктам назначения с соответствующим изменением применяемых транспортных средств. Такая ситуация вызывает необходимость интенсивного скоординированного развития всех видов транспорта.

Выполнение основных складских операций связано с использованием однообразного интенсивного ручного труда. Такой режим вызывает повышенную утомляемость работников и, как следствие, снижение производительности и безопасности выполнения работ. Например, утомление машиниста крана в результате напряженного внимания приводит к снижению производительности его работы на 15-20%. Снижение производительности вызывают также индивидуальные особенности операторов, управляющих погрузочно-разгрузочными машинами (ПРМ), отклонения от оптимальных режимов работы и т. п.

Тема дипломной работы "Повышение уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ станции Кызылсай" является актуальной, т.к. постоянное совершенствование технологии работы станции является одним из основных условий успешного освоения объема перевозок на железнодорожном транспорте.

Цель дипломной работы - повысить уровень погрузочно-разгрузочных работ на станции.

Задачи:

изучение технологии работы грузового района

расчет суточного объема работы станции

определение количества сборных поездов, прибывающих и отправляющихся со станции

расчет потребного количества механизмов

определение времени на выполнение грузовых операций

расчет перерабатывающей способности склада

определение экономической эффективности

Объект работы - станция Кызыл-Сай.