Конструирование и расчет автомобиля

курсовая работа

2. Расчёт привода сцепления

Привод сцепления гидравлический

Рис. 2 Схема гидравлического привода сцепления.

Удобство управления сцеплением обеспечивается правильным выбором передаточного числа привода, чтобы иметь:

1.Оптимальную величину перемещения педали, не более:

для легковых автомобилей - Sпед= 160 мм;

2.Максимальную величину усилия на педали, не более:

Сцепления с усилителем - Рпед= 150 Н;

Сцепления без усилителя - Рпед= 250 Н.

Усилие на педали определяют по формуле

, (2.1)

где Рпед - усилие на педали, Н;

пр - КПД привода сцепления.

Принимаем пр= 0,9;

ip - передаточное число рычагов включения.

Принимаем ip = 4,4;

iпр - передаточное число привода.

Принимаем iпр= 40;

, Н;

Полный ход педали сцепления при гидроприводе рассчитывают по формуле:

(2.2)

Где:

д - величина зазора в механизме выключения

Принимаемд = 4мм

ДS - ход нажимного диска.

Принимаем ДS = 2мм

Делись добром ;)