logo
Конструирование бензинового двигателя для легкового автомобиля

3.4 Процесс сгорания

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг жидкого топлива [2]:

, (3.9)

Средний элементарный состав топлива принимаем: gс=0.85; gH=0.15; g0=0.

Количество свежего заряда (кмоль) [2]:

, (3.10)

где mt - молекулярная масса топлива( mt = 110…120 кг/кмоль ), принимаем mt = 110 кг/кмоль.

Количество продуктов сгорания при работе двигателей на жидком топливе при ?‹1 [2]:

. (3.11)

Теоретический коэффициент молекулярного изменения [2]:

. (3.12)

Действительный коэффициент молекулярного изменения [2]:

. (3.13)

Величина ? должна находиться в пределах 1,02…1,12.

Проектируемый двигатель четырехцилиндровый, четырехтактный. Степень сжатия в двигателе с искровым зажиганием ограничивается антидетонационными свойствами бензина. В современных карбюраторных двигателях , используя топливо, принимаем .

Низшую теплоту сгорания топлива принимаем равной Hu = 44000 кДж/кг.

Подсчитываем потери теплоты вследствие неполноты сгорания топлива, т.к. ?‹1 [2]:

. (3.14)

Определяем среднюю мольную теплоемкость свежего заряда [2]:

. (3.15)

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания для бензиновых двигателей определяется по формуле [2]:

. (3.16)

Максимальная температура сгорания подсчитывается по уравнению [2]:

; (3.17)

Где ?- коэффициент использования теплоты при работе двигателя на номинальном режиме. Принимаем ?=0,9.

Подставляем в формулу для определения средней температуры сгорания среднюю мольную теплоемкость продуктов сгорания:

.

После проведения математических преобразований получаем выражение:

;

Величина теоретического максимального давления цикла [2]:

. (3.18)

Степень повышения давления [2]:

. (3.19)

Действительное давление [2]:

рzd = 0.85• рzt = 0.85•6,36 = 5,4 МПа. (3.20)