2.3 Процесс сгорания
Теоретически необходимое количества воздуха для полного сгорания 1 кг топлива определяется по формуле:
Где 0,23 и 0,21 - соответственно значения массового и объемного содержания кислорода в 1 кг воздуха; - масса 1 кмоля воздуха;
С, Н, ОТ - соответственно массовые доли углерода, водорода и кислорода, содержащихся в топливе. Действительное количество воздуха, поступившее в цилиндр:
где б - коэффициент избытка воздуха.
Количество остаточных газов в цилиндре двигателя равно:
Число киломолей продуктов сгорания 1 кг жидкого топлива в (кмоль/кг):
Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси характеризует изменение объема газов при сгорании и равен:
Температура в конце сгорания определяется из уравнения сгорания, которое имеет вид:
Где о=0,9 - коэффициент использования тепла;
Qн=43500 кДж/кг - низкая теплопроводная способность топлива;
Потеря части теплопроводности из-за химической неполноты соединения:
Средние молекулярные теплоемкости в кДж/кмоль подсчитываются по следующим формулам:
Для свежего заряда:
Для продуктов сгорания:
Определив числовые значения всех параметров, уравнение сгорания приводят к квадратному уравнению:
Из этого уравнения определяется значение температуры в конце сгорания:
Давление в конце сгорания определяется по формуле:
- Введение
- 1. Расчет необходимой номинальной мощности д.в.с. автомобиля
- 2. Расчёт рабочего цикла двигателя
- 2.1 Процесс впуска
- 2.2 Процесс сжатия
- 2.3 Процесс сгорания
- 2.4 Процесс расширения
- - построение индикаторной диаграммы;
- - тепловой баланс двигателя;
- 2.8 Тепловой баланс двигателя
- 2.9 Исследование взаимосвязи параметров рабочего цикла
- 3. Динамический расчёт двигателя внутреннего сгорания
- 3.1 Определение силы давления газов
- 3.2 Определение сил инерции
- 3.4 Построение диаграммы тангенциальных сил
- 3.5 Расчёт маховика проектируемого двигателя
- 3.6 Расчет подшипника кривошипной головки шатуна
- Список использованной литературы