logo
Анализ возможностей создания авиаперевозчиков типа LCC (низко-бюджетных перевозчиков) в России

Введение

Бизнес-модель низкобюджетных или лоу-кост авиаперевозчиков, зародилась в США 47 лет назад, на данный момент распространилась на все регионы мира.

Среди регионов мира по доле низкобюджетных авиаперевозчиков в сумме на внутриевропейских маршрутах составляет 47 %, а лидируют страны с высоким входящим и исходящим туристическими потоками: Испания (67 %), Великобритания (60 %), Польша (50 %). Среди 13 крупнейших европейских авиакомпаний присутствует четыре низкобюджетных, необходимо отметить, что если их доля выручки составляет всего 11,3 %, то суммарная чистая прибыль в 2012 году превысила 1 млрд. евро, тогда как суммарный убыток девяти крупнейших традиционных перевозчиков составил порядка того же 1 млрд. евро.

Основными целями стратегии развития низкобюджетных авиаперевозок в Российской Федерации являются:

- анализ зарубежного опыта работы низкобюджетных авиакомпаний и определение параметров нормативно-правового регулирования, обеспечивающих эффективную реализацию бизнес моделей низкобюджетных авиаперевозчиков;

- определение спроса на низкобюджетные авиаперевозки в регионах Российской Федерации и разработка предложений по его удовлетворению, сценарный прогноз развития сегмента низкобюджетных авиаперевозок;

- определение параметров нормативно-правового регулирования, обеспечивающих развитие сегмента низкобюджетных авиаперевозчиков в Российской Федерации;

- формирование плана мероприятий по развитию низкобюджетных авиаперевозок в Российской Федерации.