Капитальный ремонт участка автомобильной дороги в Гомельской области
1.2.3 Проектирование продольного профиля
В дипломном проекте предусматривается исправление микронеровностей продольного профиля на всем участке. В качестве составляющих элементов продольного профиля приняты кривые переменной кривизны (сплайн-линия) с рекомендуемыми параметрами для II категории.
Продольный профиль запроектирован из условия обеспечения безопасности и комфортности движения, возможности ремонта дороги за пределами перспективного периода и максимального использования существующего дорожного полотна. Максимальный продольный уклон - 29 ‰(рисунок 1.3).
На участке ПК 61+00 - ПК 62+20 предусматривается исправление неровности в продольном профиле, чем обеспечивается расчетное расстояние видимости.
Продольный профиль составлен в абсолютных отметках.
В высотном отношении участок закреплен временными реперами с привязкой к Государственной нивелировочной сети.
Для обеспечения ровности покрытия по методу IRI продольный профиль запроектирован не ниже минимальных радиусов, переломы проектной линии составляют не более 2 ‰.
Проектная линия соответствует требованиям ровности покрытия по шкале Международного индекса ровности IRI и ТКП [3]. Ровность в продольном направлении при измерении профилографом (IRI) должна быть не более 2,0 мм/м согласно ТКП [5].
Поперечные профили земляного полотна представлены на рисунке 1.4.
Рисунок 1.2 - Конструкция гофрированной трубы Ш 1,4 м
Рисунок 1.3 - Продольный профиль участка автомобильной дороги Р-131 Калинковичи-Мозырь
Рисунок 1.4 - Поперечные профили земляного полотна
Тип 1 - устраивается на участках с доведением ширины земляного полотна до 18,5 м со срезкой (планировкой) откосов до заложения 1:1,5, общим протяжением 4465 м.
Тип 2 - устраивается на участке установки бортового камня справа и шириной земляного полотна 18 м с планировкой откосов до заложения 1:1,5 общим протяжением 51 м.
Заложение откосов 1:1,5 принято из-за условия сохранения существующей ширины полосы отвода, по причине исключения засыпки кабельных линий проходящих вдоль подошвы насыпи.