3.3 Исследование интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков
Интенсивность движения (ИД) - это количество ТС, проходящих через сечение дороги в единицу времени. Часто интенсивность рассматривают как объем движения или количество движения. Интенсивность движения, пожалуй, самый главный параметр в ДД - без него невозможно обойтись ни на одной стадии работ.
Интенсивность движения определяется по формуле:
(3.1)
где N - число ТС, прошедших сечение дороги, авт;
t - время измерения (с, ч., сут., год.)
Соответственно ИД имеет размерность: авт/с, авт/ч, авт/сут, авт/год.
ИД - случайная величина, зависящая от многих факторов и изменяющаяся в пространстве и во времени.
Пространственная неравномерность - это распределение ИД по полосам ПЧ, по участкам УДС района, города, области, региона.
Временная неравномерность характеризует циклические изменения ИД по месяцам года, дням недели, часам суток, а также изменения за любые интервалы времени. Временная неравномерность ИД обусловлена циклическим характером большинства поездок, что связано с образом жизни человека.
Измерение интенсивности движения производим два раза в день (в «пиковый» и «непиковый» периоды суток). По результатам измерения строим картограммы интенсивности транспортных и пешеходных потоков.
Рисунок 3.6 - Картограмма интенсивности движения на перекрестке пр-т Пушкина - пр-т Жукова - ул. Харьковская - ул. Пономаренко (А - со стороны ул. Пономаренко)
Рисунок 3.7 - Картограмма интенсивности движения на перекрестке ул.Притыцкого - ул. Кунцевщина - ул. Лобанка (С - со стороны ул. Лещинского)
Рисунок 3.8 - Картограмма интенсивности движения на перекрестке ул. Орловская - ул. Сурганова - ул. М.Богдановича (А - со стороны ул. Орловская)
Рисунок 3.9 - Картограмма интенсивности движения на перекрестке пр-т Партизанский - ул. Ванеева (А - со стороны ул. Буденного)
Рисунок 3.10 - Картограмма интенсивности движения на перекрестке пр-т Пушкина - ул. Притыцкого (В - со стороны ул. Матусевича)
- ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛОВ ДОРОЖНОЙ СЕТИ Г. МИНСКА
- 1.1 Классификация дорожно-транспортных узлов и их характеристики
- 1.1.1 Стандартные дорожно-транспортные узлы
- 1.1.3 Нестандартные дорожно-транспортные узлы
- 1.1.4 Кольцевые дорожно-транспортные узлы
- 1.1.5 Транспортные развязки в разных уровнях
- 1.2 Краткое описание объекта
- 1.2.1 Пересечение пр-т Пушкина - пр-т Жукова - ул. Харьковская - ул. Пономаренко
- 1.2.2 Пересечение ул. Притыцкого - ул. Кунцевщина - ул. Лобанка
- 1.2.3 Пересечение ул. Орловская - ул. Сурганова - ул. М.Богдановича (пл. Бангалор)
- 1.2.4 Пересечение пр-т Партизанский - ул. Ванеева (пл. Ванеева)
- 1.2.5 Пересечение пр-т Пушкина - ул. Притыцкого
- 2. анализ аварийности в транспортных узлах разной планировки ЗА 2010-2012 ГГ.
- 2.1 Общие положения
- 2.2 Виды анализа
- 2.3 Анализ аварийности в транспортных узлах дорожной сети г. Минска
- 2.4.5 Пересечение пр-т Пушкина - ул. Притыцкого
- 3.1 Общие положения
- 3.2 Исследование параметров светофорного регулирования на типовых объектах
- 3.3 Исследование интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков
- 4. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОДД
- 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНИМАЕМЫХ РЕШЕНИЙ
- 5.1 Расчет экономических потерь