2.3.4 Датчик частоты вращения коленчатого вала автомобиля
Для измерения и регистрации частоты вращения коленчатого вала двигателя, при диагностировании автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, был изготовлен датчик на базе аналогового автомобильного тахометра. Основной задачей при разработке данного датчика было обеспечить легкое подключение к испытуемому автомобилю и получение напряжения на выходе для аналого-цифрового преобразователя.
За основу датчика частоты вращения был взят тахометр с комбинации приборов автомобиля TOYOTA. Тахометр состоит из печатной платы с элементами и стрелочного индикатора. На плате собран ждущий мультивибратор (ЖМВ) на микросхеме NE555. Микросхема имеет пластиковый корпус с 8-ю выводами (DIP-8).
Принцип действия тахометра заключается в следующем: ЖМВ запускается импульсом зажигания дважды за один оборот коленчатого вала двигателя и вырабатывает свой импульс - стабильный по амплитуде и длительности, который через резистор подается на миллиамперметр. Чем больше обороты, тем чаще идут импульсы ЖМВ, тем больше средний ток в обмотке и тем сильнее отклоняется стрелка тахометра. Импульс зажигания снимается с первичной обмотки катушки зажигания или с модуля зажигания. Длительность выходного импульса ЖМВ определяется RC-цепью и весьма стабильна. Для стабилизации амплитуды выходного импульса ЖМВ питается от встроенного стабилизатора напряжения.
При изготовлении датчика был убран стрелочный указатель тахометра, а в электрическую схему внесен изменения. Изменение электрической схемы связаны с тем, что вместо стрелочного указателя, необходимо сделать выход для подключения аналого-цифрового преобразователя. Для этого необходимо импульсы, подаваемые на стрелочный указатель преобразовать в напряжение. Реализовать это удалось при помощи выпрямителя состоящего из индуктивной катушки и конденсаторов. Проведенные изменения позволили получить напряжение для вывода на аналого-цифровой преобразователь.
Подключение датчика к испытуемому автомобилю производится посредством провода к диагностическому разъему, находящемуся в подкапотном пространстве, и к клеммам аккумуляторной батареи. К диагностическому разъему испытуемого автомобиля подключается один провод на выход, специально предназначенный для подключения тахометра, выход - IG.
Принципиальная электрическая схема датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля, представлена на рисунке 2.11.
Рисунок 2.11 - Электрическая схема датчика частоты вращения
коленчатого вала двигателя автомобиля.
- 1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
- 1.1 Индикация современных средств диагностирования.
- 1.3 Тягово-силовой стенд модели К-467М
- 1.5 Область применения стенда после модернизации
- 2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
- 2.1 Исходное назначение тягово-силового стенда К-467М
- 2.3 Модернизация тягово-силового стенда К467М
- 2.3.1 Компьютеризация стенда
- 2.3.2 Изменение электрической схемы стенда
- 2.3.3 Датчики скорости
- 2.3.4 Датчик частоты вращения коленчатого вала автомобиля
- 2.3.5 Датчик силы
- 2.4 Диагностирование АКПП
- Лабораторная работа № 2 Диагностирование технического состояния автомобиля на стенде с беговыми барабанами
- 7. Диагностирование автомобилей по показателям мощности, экономичности, безопасности, влияния на окружащую среду. Восстановление этих показателей
- 13.5. Техническое диагностирование
- 1.33 Диагностирование а/м по мощностным и экономическим показателям. Устройство стендов.
- 5. 8. Лабораторная работа № 22 общее диагностирование автомобиля по определению тягово-экономических показателей
- 4.3. Лабораторная работа № 14 диагностирование агрегатов трансмиссии
- Технология диагностирования на стенде тяговых качеств.
- Диагностирование автомобилей по показателям мощности, экономичности и влияния на окружающую среду