logo
Испытания автомобиля с системой VDC при резком изменении направления движения

5.2 Торможение при движении автомобиля по гладкому льду

На рис.5.2 показаны сравнительные характеристики основных параметров движения автомобиля во время полного торможения на гладком льду (µ~0,15). Испытательный автомобиль для сравнения был оборудован серийными системами ABS и VDC.

Рис. 5.2 Торможение при движении автомобилей по гладкому льду

На рис. 5.2 а показаны результаты испытаний с использованием системы ABS, б - с использованием системы VDC. Маневрирование проводилось при скорости движения автомобиля 50 км/ч с участием водителя в управлении. Результаты испытаний с использованием системы ABS показывают, что скорость рыскания и угол бокового увода автомобиля быстро достигают больших значений и водитель должен быстро этому противодействовать. После очередного маневра рулем скорость рыскания и угол бокового увода автомобиля снова быстро изменяются и снова возникает необходимость во вмешательстве.

Результаты испытаний с использованием системы VDC показывают (рис.5.2 б), что скорость рыскания и угол бокового увода автомобиля при торможении изменяются в малых пределах и немедленно откликаются на маневрирование при управлении движением. В этом случае водитель должен успевать задавать дополнительный небольшой угол поворота рулевого колеса в сторону, противоположную уводу, и автомобиль равномерно останавливается. Важно отметить, что при этом тормозной путь автомобиля с системой VDC меньше, чем того же автомобиля с системой ABS. Это объясняется ограничением угла бокового увода автомобиля, чему соответствует лучшая ABS-регуляция.