logo
Адаптивная система управления дорожным движением

Введение

Изменившиеся условия мобильности, характеризующиеся увеличением в течение последних лет количества автомобилей, привели к повышению нагрузки на транспортную инфраструктуру и окружающую среду. Растущую потребность в улучшении условий передвижения нельзя полностью удовлетворить (ни внутри населенных пунктов, ни за их пределами) только лишь созданием новых путей транспортного сообщения или проведением иных строительных мероприятий. Для выхода из сложившейся ситуации необходимо внедрение целого комплекса мер по организации и управлению дорожным движением. Адаптивные системы управления дорожным движением (АСУД) представляют новый подход к организации управления дорожным движением и совместно с управляемыми ими высокопроизводительными транспортными компьютерами реализуют соответствующие технологии управления.

Постоянное увеличение количества транспортных средств в условиях недостаточной пропускной способности дорог ведёт к затруднениям движения транспортных потоков. Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) позволяют минимизировать образование заторных ситуаций и увеличивать пропускную способность транспортной сети. Наработки в области ИТС примеряются для организации дорожного движения населённых пунктов и магистралей. Оптимизация управления дорожным движением достигается за счет взаимодействия управляющих, классифицирующих, прогнозирующих, экспертных, принимающих решения или поддерживающих эти процессы подсистем ИТС. В связи с этим стоит задача поиска методов обработки информации о нештатных ситуациях на улично-дорожной сети (УДС).

В данной работе будут рассмотрены следующие вопросы: понятие адаптивного управления дорожным движением в узле транспортной сети, на сети, а так же сравнение временно-зависимой и транспортно-зависимой стратегии управления дорожным движением.