Техническое обслуживание
Своевременное техниче-ское обслуживание является одним из основных условий беспере-бойной работы агрегата.
Периодичность обслуживания за агрегатом совмещена с пе-риодичностью технического обслуживания за шасси.
При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) в начале рабочего дня осматривают и обслуживают состав-ные части агрегата и убеждаются в отсутствии перебоев, ненор-мальных шумов и стуков в двигателе, приводе механизмов, комп-рессоре, водяном насосе и вентиляторе подогревателя;
проверяют работу контрольных приборов, осветительной арма-туры, предохранительных клапанов, вакуумного предохранитель-ного устройства, механизмов включения привода компрессора и во-дяного насоса;
убеждаются в отсутствии течи воды, топлива и смазочных ма-териалов из баков, водяного насоса, компрессора, топливного фильтра, подогревателя, кожуха зарядного бункера для солидола, привода механизмов, трубопроводов, самонаматывающихся бара-банов, раздаточных кранов, пробковых и муфтовых кранов;
проверяют и при необходимости подтягивают хомуты крепле-ния рукавов, крышки заливных горловин баков, крепления огне-тушителя и заземляющего устройства;
проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремней
компрессора и водяного насоса; проверяют уровень и при необходимости доливают в картер 1 компрессора летом компрессорное масло К>12 ГОСТ 1861--73 или моторное масло М-10Б ГОСТ 8581--63 и моторное масло М-8Б ГОСТ 8581--63 -- зимой, в картер редуктора водяного насоса доливают автол АС-6 (М6Б) ГОСТ 10541--63.
При первом техническом обслуживании (ТО-1) выполняют операции ежесменного технического обслуживания агрегата и дополнительно следующие:
промывают воздухоочиститель компрессора, приемные фильт-ры баков, фильтр-отстойник подогревателя, детали запорного по-плавкового устройства вакуумного предохранительного устройства; проверяют и при необходимости подтягивают крепления рамы к продольным лонжеронам шасси, каркасов баков, ресивера наг-нетания, щитов управления, привода механизмов, компрессора, водяного насоса, корпуса топливного фильтра, зарядного бункера солидола, кронштейна самонаматывающихся барабанов и подогре-вателя к раме агрегата;
смазывают солидолом УС-2 (ГОСТ 1033--73) промежуточные и опорные подшипники валов привода компрессора и водяного насоса, шлицевое соединение карданного вала, а карданные шар-ниры летом -- автотракторным маслом АК-15 ГОСТ 1862--63 и автотракторным маслом АКп-10 ГОСТ 1862--63 --зимой.
При втором техническом обслуживании (ТО-2) выполняют операции первого технического обслуживания и допол-нительно следующие:
смазывают оси и пружины самонаматывающихся барабанов, петли дверок, люков и шарнирные соединения;
проверяют и при необходимости подтягивают крепления у компрессора: маховика, головки цилиндров, крышки головки, фланца нагнетательного трубопровода, регулятора давления и ниппельного соединения регулятора давления с механизмом разгрузки, а у водяного насоса крышку цилиндров и картера; заменяют масло в картерах компрессора и водяного насоса. Сезонное техническое обслуживание (СТО) проводят два раза в год:
сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации агрегата (СТО-ВЛ);
сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации агрегата (СТО-ОЗ). проведение сезонного технического обслуживания, как прави-ло, осуществляют совместно с очередным вторым техническим обслуживанием агрегата.
Дополнительно к операциям второго технического обслужива-ния выполняют следующие работы:
промывают все баки для хранения жидких нефтепродуктов, технологических материалов, топливный бак и котел подогрева-теля;
очищают внутренние и наружные поверхности агрегата от пы-ли, грязи и следов коррозии, наносят грунтовку и окрашивают их;
промывают воздушные распределительные краны и при необхо-димости притирают их;
очищают от грязи, промывают и продувают сжатым воздухом воздушные и жидкостные трубопроводы, кассеты второй ступени воздухоочистителя и фильтр регулятора компрессора;
частично разбирают компрессор и водяной насос, устраняют неисправности в их составных частях, возникающие в процессе работы, и заменяют отдельные детали из комплекта запасных частей.
Техническое обслуживание автомобиля, тракторного прицепа, тракторного самоходного шасси, компрессора, счетчика жидкости, фильтра дизельного топлива, ручного насоса для дизельного топ-лива, пневматического пистолета-солидолонагнетателя, приборов и приспособлений проводят согласно соответствующим руководст-вам, прикладываемым к агрегату.
- 14.3 Структура машинного комплекса
- Заправочные супы
- Заправочные супы
- Тема 2.4. Оборудование для смазочно-заправочных работ
- 5.6 Стационарные установки для заправки автомобилей маслами.
- Заправочные супы
- 11.4. Смазочно-заправочные работы
- 4Оборудование для смазочно-заправочных работ
- Классификация заправочного оборудования