4.2 Тепловой расчет
Определение температуры поверхностей дисков фрикционной муфты работающей в масле. Работа буксования L=120000дж, время буксования ф=2 с, начальная температур дисков t = 50єC, толщина дисков 4 мм. Теплофизические коэффициенты металлокерамики берем л=15,5 вт/м*град, (сг)м=1,68*106 дж/м3*град, а=0,393*10-5 м2/сек, удельный расход масла щ=0,12*10-2м3/м2*сек, для спиральных и радиальных каналов на поверхностях о=0,78.
Полагаем, что диски с металлокерамическим покрытием имеют на поверхности трения спиральные и радиальные каналы. Толщина слоя металлокерамики равна 1,0 мм, а толщина стальной основы диска 3 мм. Теплофизические коэффициенты для таких дисков необходимо определять как для многослойной конструкции, т.е. необходимо найти их эквивалентные значения по известным из теории теплопроводности уравнениям:
(4.2)
В нашем случае лэкв=27,2 вт/м*град (сг)экв=3,97*106 дж/м3*град, аэкв=0,685*10-5 м2/сек
Температура поверхностей трения определяется по формуле:
(4.3)
Находим расчетные коэффициенты:
Коэффициент распределения тепловых потоков
(4.4)
Коэффициент теплоотдачи
ам=(сг)мщо=1580 дж/м2*град*сек
При том же тепловом потоке и температура tn=221(1-е-0,174)+60=95 єС.
Из теплового расчета видно, что при малой продолжительности буксования (однократное включение муфты) эффект охлаждения дисков маслом незначителен. Определяем время охлаждения дисков до начальной температуры после включения фрикционной муфты, работающей в масле, а также величину потерь мощности на разбрызгивание.
(4.5)
Величину потерь мощности на разбрызгивание находим по уравнению при условии, что зазор между дисками будет 0,5 мм, а относительная скорость вращения дисков 25 м/сек.
Nб=4,3*10-2-2,61*10-2*7*25/5*10-4=390 вт
- ВВЕДЕНИЕ
- 1.1 Основания проекта модернизации
- 1.2 Наименование изделия и область применения
- 3.1 Анализ тенденций и развития мирового тракторостроения в области конструкций задних и передних ВОМ
- 3.2 Обзор конструкций муфт сцеплений тракторов зарубежных фирм
- 4.1 Расчет числа пар терния фрикционной муфты сцепления
- 4.2 Тепловой расчет
- 4.3 Расчет тарельчатой пружины
- 4.4 Тяговый расчет
- Тема 11. Трансмиссия тракторов и автомобилей.
- Разгонные обороты
- 2.2 Тяговые показатели тракторов
- Особенности конструкции узлов и агрегатов промышленных тракторов
- 4.2. Содержание разделов части “Конструкция трактора”
- 7. Агрегаты трансмиссии. Назначение сцепления, конструкция.
- Тракторы и автомобили Теория и конструкция лесных колесных и