Шведская автомобильная компания Volvo Aktiebolaget

реферат

Дилерская сеть в России

В 2007 году "Volvo Car Corporation" реализовала 458 323 автомобилей по всему миру, в России компания продала 21 077 автомобилей. Это позволило нашей стране занять пятое место в мировом рейтинге продаж Volvo. Впереди России только четыре крупных рынка Volvo: США (106.125), Швеция (62.229), Германия (32.329) и Великобритания (30.003). Напомним, что на конец 2006 году наша страна находилась лишь на девятом месте. Разумеется рост покупательской активности обусловлен значительным расширением дилерской сети.

Volvo не собирается останавливаться на достигнутом, компания намеревается и дальше развивать сеть своих салонов в России. Так, общий объем инвестиций в развитие дилерской сети Volvo в России составляет более 100 миллионов долларов. А в 2007 году к существующим 24 дилерам добавились дилерские предприятия в Омске, Челябинске, Нижнем Тагиле, Иваново, Пензе, Сургуте. Сеть дистрибуторов расширяется несмотря на весьма жесткие корпоративные требования производителя, а компания Volvo традиционно славится принципиальностью по отношению к клиенту. Клиентоориентированность компании обязывает дилеров соблюдать массу специальных требований, выполнить которые зачастую бывает непросто. В екатеринбургском автоцентре "Краснолесье" (лучший российский дилер Volvo - 2007) отметили, что в работе дилерства мало только лишь соблюдать план продаж, главное - это отношение к клиенту, которое во всех случаях должно быть безупречным. "Лояльный клиент- это клиент на всю жизнь" - отмечают в "Краснолесье

Россия в настоящее время является быстрорастущим рынком для сбыта автомобилей Вольво. Объем продаж в России вырос на 109% до 11 865 автомобилей в период с января по август 2007. Наиболее продаваемые автомобили в России это Volvo XC90 и седан Volvo 40."Показатели продаж в России являются очень обнадеживающими" - говорит Фридерик Арп, президент и исполнительный директор Вольво. "И у нас очень большие ожидания в отношении нашей деятельности в России в 2008 году. Анализ рынков является положительным, и по прогнозам, продажи должны превысить 20000 автомобилей к концу 2007 г.".

Для оптимизации потребительского спроса в России в настоящее время корректируется ситуация с продажами и вводится новая концепция продвижения продукта на рынке.

Дилерская сеть Вольво также растет. В настоящее время в Росии 24 дилерских центра. К концу 2008 г. планируется открыть еще 28 дилер-центров по всей территории России. Российский автомобильный рынок стремительно растет, а автомобили Вольво занимают 20% нишу. Одна из причин популярности автомобилей Вольво - креативный скандинавский дизайн, шведское традиционное качество, адаптированность автомобилей к условиям русской зимы. В Москве имеются в продаже все новые версии XC70, обновленные 40 и 50. В Москве 25 сентября проходил семинар по безопасности дорожного движения с участием шведской торговой палаты, корпорации Вольво, а также российских и шведских представителей власти.

По данным Ассоциации Европейского бизнеса (AEB) в 2007 году компания Volvo / Вольво стала лидером в сегменте автомобили класса "премиум" и тем самым еще раз подтвердила звание премиум-бренда №1 в России. В свой 81 день рождения компания Volvo / Вольво с оптимизмом смотрит в будущее: 2008 год принесет не только новые модели автомобилей, но и яркие культурные и спортивные события. [2]

В 2007 году по данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕB) автомобили Volvo / Вольво показали самую большую динамику продаж в своем сегменте: 95,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время, как продажи иностранных автомобильных марок увеличились всего лишь на 63%. Компания Volvo / Вольво сохранила лидерство в премиум-сегменте, значительно опередив немецкие и японские премиальные бренды.

Интерес российских покупателей к автомобилям ведущего шведского производителя увеличивается с каждым годом. Если в 2006 году Россия находилась на 9 месте в мировом рейтинге Volvo / Вольво, то к началу 2008 года переместилась на пятую позицию. По прогнозам экспертов, уже в конце этого года Россия имеет большие шансы взойти на пьедестал почета и занять бронзовое 3 место.

Еще с советских времен автомобили Volvo / Вольво являлись символом социального престижа, европейского комфорта и безопасности. Но если раньше купить автомобиль Volvo / Вольво могли только представители элиты страны, то сегодня круг клиентов Volvo / Вольво значительно расширился: предприниматели, звезды культуры и искусства по достоинству оценили высокое качество и великолепный скандинавский дизайн автомобилей Volvo / Вольво.

На увеличение спроса в России повлияло несколько важных факторов. Прежде всего, это общеэкономическая благоприятная ситуация в стране, и как ее следствие - рост премиум-сегмента на 64%. Большую роль в привлечении клиентов сыграло и активное развитие дилерской сети и сервисного обслуживания. Только за прошлый год в крупнейших российских городах открылось несколько дилерских центров. В планах компании - беспрецедентное расширение дилерской сети. Так, до конца этого года в России появится 22 новых дилера Volvo / Вольво.

Будучи динамически развивающимся и растущим рынком Россия давно привлекла внимание со стороны Volvo Car Corporation. Еще в начале 2006 года, Volvo / Вольво решила форсировать претворение в жизнь организационных планов и планов по развитию сети. В октябре 2007 года был одобрен план по расширению и открытию еще 28 новых дилерских центров до конца 2008 года. Шесть новых центров были открыты в прошлом году в Омске, Челябинске, Нижнем Тагиле, Иваново, Пензе и Сургуте. До конца 2008 года откроются еще 22 центра. В планах компании укрепление лидерских позиций в сегменте премиум и увеличение числа продаж - свыше 30 000 автомобилей. В ближайшие 3-5 лет Россия имеет все шансы на титул автомобильного рынка №1 во всей Европе. Для корпорации Volvo / Вольво в целом, российский рынок может выйти на второе место в мире с объемом продаж до 60 000 автомобилей в год.

В 2008 году компания намерена усилить свои позиции в Москве и в Петербурге. Это сделает общение с брендом Volvo / Вольво более приятным: и не только при покупке автомобиля, но и при прохождении сервисного обслуживания.

Расширение сети авторизованных дилеров коснется также Центрального региона России (Тула, Курск, Орёл, Липецк, Воронеж, Рязань, Саратов), Северо-Западного региона (Мурманск, Череповец), Поволжья (Самара), Южного региона (Минеральные воды), республики Татарстан (Казань), Западной Сибири (Томск, Ижевск, Барнаул, Магнитогорск). В середине 2008 года для своих клиентов откроет свои двери самый восточный дилер Volvo / Вольво в Иркутске.

В конце прошлого года российское Представительство Volvo, на фоне динамичного развития и укрупнения локальных торгово-сервисных сетей других зарубежных автомарок, успешно провело комплекс намеченных процедур в рамках второго этапа уникальной "хирургической операции" по сокращению своего дилерского контингента. В результате, сразу три крупные московские компании-партнеры Volvo без особых церемоний были лишены высокого звания "официальный дилер". Первые дилерские жертвы волна командно-административной "цунами" Volvo в России унесла еще в 2003 году. Не исключено, что под радикальную "чистку дилерских рядов" в дальнейшем могут попасть и другие отечественные компании - ветераны Volvo.

Не вникая в специфику корпоративных игр, мы решили выяснить, каким образом столь решительная акция по ликвидации своих бизнес-активов в аранжировке Volvo Cars Russia может отразиться на владельцах автомобилей этой марки. Речь, прежде всего, идет о тех людях, которые в недавнем прошлом купили новые, а, следовательно, гарантийные машины у ныне экс-дилеров.

Чтобы максимально объективно разобраться в ситуации, для начала мы обратились за комментариями по данному поводу в пресс-службу российского Представительства Volvo.

Предварительный телефонный ответ наших коллег из отдела по связям с общественностью "Вольво Карс Россия" прозвучал по-европейски вежливо и дипломатично: "Освобождение компаний от официального дилерства прошло без нарушения условий ранее подписанных соглашений". Вскоре за этим весьма уклончивым резюме последовали и письменные разъяснения, суть которых заключается в том, что Volvo приступило к масштабной реконструкции своей локальной дилерской сети в России.

Поводом для начала радикальной "перестройки" послужил новый корпоративный PR-проект под названием "Volvo Next Face", предусматривающий модернизацию имиджа марки Volvo через обновленную дилерскую сеть. По заявлению пресс-службы Представительства: "Эта работа требует от дилеров не только понимания необходимости преобразований, но и соответствующих действий, а нередко и существенных инвестиций. К сожалению не все центры оказались готовы к переменам. С такими компаниями действие контракта прекращено с 1 января 2005 года". С одной стороны утрата статуса официального дилера лишает компании прав легальной торговли новыми автомобилями профильной марки, а, заодно, и выполнения гарантийных обязательств от имени завода-изготовителя.

В другом ракурсе, полная свобода действий и отсутствие диктатуры зарубежных "автомэйкеров" окрывают перед "выброшенными за борт" дилерами альтернативные горизонты бизнеса и возможности, которые оказываются весьма "на руку" отдельным категориям потребителей.

Как результат, несмотря на "терминаторский" характер внутренней политики Volvo, события на дилерском фронте развиваются по весьма оптимистичному сценарию в духе мудрой русской народной пословицы: "Нет худа без добра".

Делись добром ;)