logo
Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин

1.2.2.Кинематический анализ ПКП «Форд A4LD»

Таблица 2.2. Внутренние передаточные числа и кинематические характеристики ПМ

Символическое обозначение ПМ

Внутреннее передаточное число ПМ

Кинематическая характеристика ПМ

1дб

i=-(zб/z1)=-(72/24)=-3

K=zб/z1=72/24=3

2хв

i=-(zв/z2)=-(57/27)=

-2,111

К=zв/z2=57/27=2,111

23х

i2х=-(zх/z2)=-(57/27)=

-2,111

К 2х=zх/z2=57/27=2,111

Система уравнений кинематической связи основных звеньев ПКП имеет следующий вид:

(1-i1бд = щ1? i1б·щб

(1-i2в)·щх= щ2 ? i2в ·щв

(1-i)· щ32 ?i· щх

Вычислим значения угловой скорости ведомого вала Х на каждой передаче:

Результаты кинематического анализа сведем в таблицу.

По результатам кинематического анализа строим диаграмму угловых скоростей основных звеньев и сателлитов ПКП

Таблица 2.3.Расчеты кинематического анализа ПКП « Форд A4LD»

Угловые скорости основных звеньев и сателлитов в ПМ

Управляющие элементы

М2

0

0

0

0

0.460

0.614

М1

0

0

0

0.333

0

0.333

Т3

0

0

0

0

0.460

0.614

Т2

1.0

0

0.854

1.138

0

0

Т1

1.0

1.0

1.0

0

1.0

0

Ф3

2.172

1.0

0

0

0

0

Ф2

0

1.0

1.854

2.471

1.0

1.333

Ф1

0

0

0

1.0

0

1.0

ПМ 23х

щст

-1.800

0

-1.538

2.048

0.828

1.105

щх

-0.474

0

0.404

0.539

0.678

0.905

щ3

0

0

0

0

0.460

0.614

щ2

1.0

0

0.854

-1.138

0

0

ПМ 2хв

щст

-2.653

0

2.264

3.019

1.220

1.629

щв

-1.172

0

1.0

1.333

1.0

1.333

щх

-0.474

0

0.404

0.539

0.678

0.905

щ2

1.0

0

-0.854

-1.138

0

0

ПМ 1дб

щст

0

0

0

1.0

0

1.0

щб

1.0

1.0

1.0

1.333

1.0

1.333

щд

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

щ1

1.0

1.0

1.0

0

1.0

0

Пере-

дача

З.Х

нейт-

раль

I

II

III

IV

1.2.3.Силовой анализ «Форд A4LD»

Уравновешиваем ПКП на передаче заднего хода:

Рис.2.4. Передача заднего хода ПКП «Форд A4LD»

Уравновешиваем ПКП на первой передаче переднего хода:

Рис.2.5.Первая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»

Уравновешиваем ПКП на второй передаче переднего хода:

Рис.2.6.Вторая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»

Уравновешиваем ПКП на третьей передаче переднего хода:

Рис.2.7.Третья передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»

Уравновешиваем ПКП на четвертой передаче переднего хода:

Рис.2.8.Четвертая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»

Таблица 2.4. Результаты силового анализа ПКП « Форд A4LD»

Результаты силового анализа сведем в таблицу.

Значения крутящих моментов на основных звеньях и управляющих элементах ПКП

Управляющие элементы

М2

±3.111

±1.474

±1.104

0

0

М1

±2.0

±2.0

0

±2.0

0

Т3

-3.111

1.474

1.104

0

0

Т2

0

0

0

0.474

0.355

Т1

0

0

-0.250

0

-0.250

Ф3

0

±1.0

±0.750

1.0

±0.750

Ф2

±1.0

0

0

0

0

Ф1

±1.0

±1.0

0

±1.0

0

ПМ 23х

Мх

-2.111

1.0

0.70

0

0

М3

3.111

-1.474

-1.104

0

0

М2

-1.0

0.474

0.355

0

0

ПМ 2хв

Мв

0

-1.0

-0.750

-1.0

-0.750

Мх

0

1.474

1.105

1.474

1.105

М2

0

-0.474

-0.355

-0.474

-0.355

ПМ 1дб

Мб

3.0

3.0

0.750

3.0

0.750

Мд

-4.0

-4.0

-1.0

-4.0

-1.0

М1

1.0

1.0

0.250

1.0

0.250

Пере-

дача

З.Х

I

II

III

IV