Динамический расчет двигателя Москвич 412

курсовая работа

5.1 ВДД на шатунную шейку КВ

Для двигателя с индивидуальными или рядом стоящими шатунами для построения диаграммы используются значения граф 7 и 8 (табл. 6). При построении ВДД необходимо изменить знаки действующих удельных сил на противоположные для получения реальной картины нагружения рабочей поверхности шатунной шейки. Каждой паре значений удельных сил должна соответствовать одна точка, возле которой необходимо нанести соответствующее значение угла ПКВ. После нанесения всех точек в координатной системе их соединяют в порядке возрастания угла ПКВ, в результате чего должна получиться плавная замкнутая кривая.

Смещение полюса диаграммы из точки О в точку О1 учитывает уменьшение нагрузки от газовых сил, вызванное действием центробежной силы инерции от приведенной к центру шатунной шейки массы шатуна mШR. Радиус-вектор, берущий начало из произвольной точки на кривой и упирающийся своим концом в точку О1, показывает направление удельной силы, действующей на шатунную шейку при повороте кривошипа на произвольный угол ц. Для ориентации полученной ВДД относительно шатунной шейки из точки О1 произвольным радиусом очерчивается окружность, изображающая рабочую поверхность шейки. При этом ось кривошипа (щеки КВ) совмещается с осью ординат z в области положительных ее значений.

Делись добром ;)