4.1 Приближенное определение величины изгибающих моментов, действующих на корпус судна
Для приближенного определения величины изгибающего момента может быть использована «Методика приближенного определения изгибающего момента на тихой воде», изложенная в Приложении I Правил Регистра СССР 1970 года. Однако, вследствие специфики архитектурно-конструктивных типов судов смешанного плавания, расчет изгибающих моментов по этой методике целесообразно вести по следующей схеме, учитывающей рекомендации работы.
Вычисление изгибающих моментов на тихой воде.
исходные данные: длина судна L = 110,15 м;
погрузка одним краном. Порядок 2 - 4 - 3
Таблица 4.1
Статья нагрузки |
Pi , кН |
Mi= Ki Pi L, кНм |
||
Вес судна порожнем без главной силовой установки, но с валопроводом и винтами |
P1 =11100 |
K1 = 0,295 д0,25 =0,279 |
М1 =0,5 K1 P1L = 0,5*0,279*11100*110,15 = 170561,77 |
|
Вес машинной установки с оборудованием МО, но без валопровода и винтов |
P2= РПОР - P1 = 12500 - 11100 = 1400 |
K2 = 0,118 |
М2 =0,5 K2 Р2 L = 9099.9 |
|
Веса, входящие в дедвейт |
Pi, кН |
Отстояние от миделя |Хi|, м |
Pi|Хi|, кНм |
|
Первый этап |
||||
Загружен трюм № 4 Судовые запасы Команда и снабжение Итого дедвейт Водоизмещение с грузом в одном трюме МТВГ=М1+М2+М3 -М4= =170561,77+88428,85+77535,9 - 236326 = 100200,52 кНм |
РТР2 = 6570 РЗ = 1212 РК = 107 ? Pi =8330 D = P1+P2+? Pi =20830 |
|15| |- 39,8| |- 15,6| К4 = 0,0315 +0,088*0,814 = 0,103 |
105165 48237,6 1669,2 ? Pi|Хi| = 155071,8 М3 = 0,5? Pi|Хi|= = 77535,9 М4=К4DL=0,103*20830*110,15= 236326 |
|
Второй этап |
||||
Загружен трюм № 2 Загружен трюм № 4 Судовые запасы Команда и снабжение Итого дедвейт Водоизмещение с грузом в двух трюмах МТВГ=103125,58 кНм |
РТР2 = 7011 РТР4 = 6570 РЗ = 1212 РК = 107 ? Pi =14900 D =27400 |
|15| |- 24,5| |- 39,8| |- 15,6| К4 =0,104 |
105165 160965 48237,6 1669,2 ? Pi|Хi| =316036,8 М3 =158018,4 М4=313883,44 |
|
Третий этап |
||||
Загружен трюм № 2 Загружен трюм № 4 Загружен трюм № 3 Судовые запасы Команда и снабжение Итого дедвейт Водоизмещение с грузом в трех трюмах МТВГ=43836,49 кНм |
РТР2 = 6570 РТР4 = 6570 РТР3 = 7011 РЗ = 1212 РК = 107 ? Pi =21911 D =34411 |
|15| |- 24,5| - |- 39,8| |- 15,6| К4=0,1042 |
105165 160965 43568,4 48237,6 1669,2 ? Pi|Хi| =359605,2 М3 =179802,6 М4=394956,73 |
|
Расчет балластировки судна |
||||
Судно порожнем Судовые запасы Команда и снабжение Груз в трюме № 2 Груз в трюме № 4 Груз в трюме № 3 Итого |
12500 1212 107 7011 6570 7011 34411 |
- 9,85 -39,8 - 15,6 15 - 24,5 - 4,0 |
-123125 -48237,6 -1669,2 105165 -160965 -28044 -256875,8 |
|
ТК =3,9 и ТН =1,75 - такая погрузка является неблагоприятной, т.к. судно имеет слишком большой дифферент на корму. Нужно принять балласт в носовые балластные цистерны. |
||||
Загружен трюм № 2 Загружен трюм № 4 Загружен трюм № 3 Принят балласт (цистерны № 2,3,4,5) Судовые запасы Команда и снабжение Итого дедвейт Водоизмещение с грузом в трех трюмах МТВ= 43443,02 кНм |
РТР2 = 6570 РТР4 = 6570 РТР3 = 7011 РБ = 7378 РЗ = 1212 РК = 107 ? Pi = 29289 D = 41789 |
|15| |- 24,5| - |- 39,8| |- 15,6| К4=0,1047 |
105165 160965 43568,4 173180 48237,6 1669,2 ? Pi|Хi| = 532785,2 М3 = 266392,6 М4=481940,2 |
При принятом балласте осадка судна такова: ТК = 3,65 м и ТН = 3,4.
МMAXТВГ=103125,58 кНм и МТВ=43443,02 кНм положительны, следовательно судно подвергается перегибу.
- Введение
- 1. Расчеты по составлению грузового плана судна
- 1.1 Определение веса палубного груза
- 1.2 Проверка посадки судна и построение диаграмм статической и динамической остойчивости
- 1.3 Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса
- 2. Определение инерционных характеристик судна
- 2.1 Расчет скорости полного хода судна при нагрузке без палубного груза
- 2.2 Расчет пути и времени свободного выбега судна
- 2.3 Определение пути и времени торможения судна
- 3. Выбор курса и скорости хода судна в штормовых условиях
- 3.1 Определение периодов собственных колебаний судна на тихой воде
- 3.2 Определение резонансных зон бортовой и килевой качки
- 4. Приближенная оценка общей прочности судна при различных условиях его загрузки
- 4.1 Приближенное определение величины изгибающих моментов, действующих на корпус судна
- 4.2 Определение минимального необходимого момента сопротивления корпуса судна относительно палубы (комингса)
- 4.3 Проверка прочности корпуса судна
- 5. Определение ледопроходимости судна в мелкобитом льду
- 5.1 Определение максимально допустимой толщины битого льда
- 5.2 Расчет ледопроходимости судна при движении в ледовом канале
- 6. Расчет якорной стоянки
- 6.1 Выбор рациональной длины вытравленной якорной цепи
- 6.2 Определение времени снятия судна с якоря
- 6.3 Расчет усилий, возникающих при стоянке судна на якоре, и определение фактической длины провисающего участка якорной цепи
- Список литературы
- Мореходные качества судна. Как определяется посадка судна и
- Новая документация о посадке и остойчивости судна
- Расчет аварийной остойчивости
- Конструктивное обеспечение плавучести, остойчивости и непотопляемости судна
- 6.2.Влияние посадки на мель на остойчивость судна.
- 15.Нарушение остойчивости, плавучести общей или местной прочности.
- § 95. Восстановление остойчивости и спрямление аварийного судна
- 2. Плавучесть, остойчивость и непотопляемость.