logo
Характеристика плавучести, остойчивости, прочности и посадки судна в различных условиях эксплуатации

4.1 Приближенное определение величины изгибающих моментов, действующих на корпус судна

Для приближенного определения величины изгибающего момента может быть использована «Методика приближенного определения изгибающего момента на тихой воде», изложенная в Приложении I Правил Регистра СССР 1970 года. Однако, вследствие специфики архитектурно-конструктивных типов судов смешанного плавания, расчет изгибающих моментов по этой методике целесообразно вести по следующей схеме, учитывающей рекомендации работы.

Вычисление изгибающих моментов на тихой воде.

исходные данные: длина судна L = 110,15 м;

погрузка одним краном. Порядок 2 - 4 - 3

Таблица 4.1

Статья нагрузки

Pi , кН

Mi= Ki Pi L, кНм

Вес судна порожнем без главной силовой установки, но с валопроводом и винтами

P1 =11100

K1 = 0,295 д0,25 =0,279

М1 =0,5 K1 P1L = 0,5*0,279*11100*110,15 = 170561,77

Вес машинной установки с оборудованием МО, но без валопровода и винтов

P2= РПОР - P1 = 12500 - 11100 = 1400

K2 = 0,118

М2 =0,5 K2 Р2 L = 9099.9

Веса, входящие в дедвейт

Pi, кН

Отстояние от миделя |Хi|, м

Pi|Хi|, кНм

Первый этап

Загружен трюм № 4

Судовые запасы

Команда и снабжение

Итого дедвейт

Водоизмещение с грузом в одном трюме

МТВГ=М1+М2+М3 -М4=

=170561,77+88428,85+77535,9 - 236326 = 100200,52 кНм

РТР2 = 6570

РЗ = 1212

РК = 107

? Pi =8330

D = P1+P2+? Pi =20830

|15|

|- 39,8|

|- 15,6|

К4 = 0,0315 +0,088*0,814 = 0,103

105165

48237,6

1669,2

? Pi|Хi| = 155071,8

М3 = 0,5? Pi|Хi|=

= 77535,9

М4=К4DL=0,103*20830*110,15= 236326

Второй этап

Загружен трюм № 2

Загружен трюм № 4

Судовые запасы

Команда и снабжение

Итого дедвейт

Водоизмещение с грузом в двух трюмах

МТВГ=103125,58 кНм

РТР2 = 7011

РТР4 = 6570

РЗ = 1212

РК = 107

? Pi =14900

D =27400

|15|

|- 24,5|

|- 39,8|

|- 15,6|

К4 =0,104

105165

160965

48237,6

1669,2

? Pi|Хi| =316036,8

М3 =158018,4

М4=313883,44

Третий этап

Загружен трюм № 2

Загружен трюм № 4

Загружен трюм № 3

Судовые запасы

Команда и снабжение

Итого дедвейт

Водоизмещение с грузом в трех трюмах

МТВГ=43836,49 кНм

РТР2 = 6570

РТР4 = 6570

РТР3 = 7011

РЗ = 1212

РК = 107

? Pi =21911

D =34411

|15|

|- 24,5|

-

|- 39,8|

|- 15,6|

К4=0,1042

105165

160965

43568,4

48237,6

1669,2

? Pi|Хi| =359605,2

М3 =179802,6

М4=394956,73

Расчет балластировки судна

Судно порожнем

Судовые запасы

Команда и снабжение

Груз в трюме № 2

Груз в трюме № 4

Груз в трюме № 3

Итого

12500

1212

107

7011

6570

7011

34411

- 9,85

-39,8

- 15,6

15

- 24,5

- 4,0

-123125

-48237,6

-1669,2

105165

-160965

-28044

-256875,8

ТК =3,9 и ТН =1,75 - такая погрузка является неблагоприятной, т.к. судно имеет слишком большой дифферент на корму. Нужно принять балласт в носовые балластные цистерны.

Загружен трюм № 2

Загружен трюм № 4

Загружен трюм № 3

Принят балласт (цистерны № 2,3,4,5)

Судовые запасы

Команда и снабжение

Итого дедвейт

Водоизмещение с грузом в трех трюмах

МТВ= 43443,02 кНм

РТР2 = 6570

РТР4 = 6570

РТР3 = 7011

РБ = 7378

РЗ = 1212

РК = 107

? Pi = 29289

D = 41789

|15|

|- 24,5|

-

|- 39,8|

|- 15,6|

К4=0,1047

105165

160965

43568,4

173180

48237,6

1669,2

? Pi|Хi| = 532785,2

М3 = 266392,6

М4=481940,2

При принятом балласте осадка судна такова: ТК = 3,65 м и ТН = 3,4.

МMAXТВГ=103125,58 кНм и МТВ=43443,02 кНм положительны, следовательно судно подвергается перегибу.