Федеральный закон "О такси"

реферат

Выдача разрешений

В тестовом режиме выдача разрешений началась 15 июля, а с 25 июля стала доступна для всех желающих. Таким образом, у большинства таксомоторных компаний был месяц, чтобы получить разрешения.

Разрешение выдается не менее чем на пять лет. Это плюс. Но плюс - чуть ли не единственный.

Первый минус - законодатели ограничили действие разрешения только тем субъектом Федерации, в котором оно выдано. Распространение разрешения на другие регионы возможно, если власти этих регионов договорятся между собой и подпишут соответствующее соглашение. К тому же законом региональным властям дано полное право самостоятельно определять порядок оплаты за выдачу разрешения (п. 8 ст. 9 Закона). При этом минимальное и максимальное значение этой оплаты не установлено, поэтому, власти будут действовать, как обычно, а именно - кто во что горазд. И никто не даст гарантии, что «для своих» это разрешение не будет стоить одни деньги, а «для чужих» - другие.

Еще один минус, который может сказаться на многих мелких предпринимателях, предоставляющих услуги такси.

Разрешение выдается только, если транспортное средство принадлежит бизнесменам на праве собственности, либо на условиях договора лизинга.

«Договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем» (ст. 2 Федерального закона от 29.10.98 №164-ФЗ).

Иметь в собственности автомобиль - это не единственное условие. Такси должно в обязательном порядке отвечать и другим требованиям. Например, каждая машина должна быть оборудована таксометром (пп. д п. 16 ст. 9 Закона). До закона № 69-ФЗ такого требования на федеральном уровне установлено не было.

«Никто не будет регистрировать никаких ИП, - уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Этот закон принимался исключительно для того, чтобы вытеснить маленькие компании и индивидуальных предпринимателей с рынка. Я скажу больше: цена на услуги перевозки вырастет - и вырастет существенно, а нелегалы как работали, так и будут работать. Пострадают только маленькие компании, которые не в состоянии будут выдержать конкуренцию. Сейчас они берут клиента низкой ценой, а теперь им перекрывают кислород».

Это самое разрешение должно храниться в салоне автомобиля и предъявляться как по требованию пассажира, так и по требованию уполномоченных на то должностных лиц.

Делись добром ;)