Устройство автоматической системы регулирования температуры охлаждающей жидкости

реферат

1.3. Принцип действия

Система автоматического регулирования (вентилятор с гидромуфтой и терморегулятором РТП/р-6) поддерживает оптимальную температуру охлаждающей жидкости в пределах 75--105°С. Терморегулятор устанавливается с помощью специального ключа вращением за штуцеры терморегулятора а (см. рис. 3) в резьбовую бонку МЗОХ1.5 2 (рис. 2) на трубе отвода охлаждающей жидкости из головки дизеля в радиатор так, чтобы баллон датчика омывался потоком жидкости.

При достижении температуры охлаждающей жидкости (82±2) °С начинает увеличиваться в объеме термореактивный наполнитель 2 (рис. 3) датчика температуры 1, шток 3 выжимается из датчика, клапан 5 открывается и масло поступает в полость гидромуфты, частота вращения вентилятора возрастает.

охлаждающий жидкость устройство автоматический

Рис.2 Рис.3

Рис. 2. Установка терморегулятора:

1 -- труба отвода охлаждающей жидкости из головки дизеля в радиатор; 2 -- бойка; 3 -- кольцо уплотнительное: 4 -терморегулятор

Рис. 3 Терморегулятор:

1 - датчик температуры; 2 -- наполнитель термоактивный; 3 -- шток датчика: 4 --; 5 -- клапан-, 6 -- окно гильзы; 7 -- ; 8 -- пружина; а -- штуцеры терморегулятора.

При снижении температуры охлаждающей жидкости количество масла, поступающего в гидромуфту, уменьшается, и частота вращения вентилятора снижается. При полном отключении подачи масла в гидромуфту, вентилятор продолжает вращаться с остаточной частотой вращения 500 об/мин.

Делись добром ;)