logo
Дизельный двигатель

2.4 Смазочная система двигателя А-41

От основной секции 12 (рис. 1) насоса масло поступает в двойной фильтр 9 с параллельно работающими секциями. Часть очищенного масла сливается в поддон картера, остальное нагнетается в магистраль 18 и далее по каналам -- к трущимся деталям двигателя, как было описано ранее. К клапанному механизму масло подается через пустотелый болт 4, качающийся толкатель 5 и полость штанги 3.

Рис. 1. Схема смазочной системы рядного дизеля А-41: 1 -- сапун; 2 -- коромысло; 3 -- штанга; 4 -- пустотелый болт; 5 -- качающийся толкатель; 6 -- секции масляного фильтра; 7 -- манометр; 8 -- термометр; 9 -- масляный фильтр; 10 -- масляный радиатор; 11 -- сливной клапан; 12 -- основная секция масляного насоса; 13 -- поддон; 14 -- пробка; 15 -- радиаторная секция масляного насоса; 16-- масломерный щуп; 17-- кран-переключатель; 18 -- масляная магистраль; 19 -- маслозаливная горловина; 20 -- канал в шатуне

Радиаторная секция 15 масляного насоса нагнетает масло в радиатор 10. Пройдя через него, охлажденное масло сливается в поддон картера. В зимнее время, повернув кран-переключатель 77 на 180°, поток неохлажденного масла направляется в поддон картера, минуя масляный радиатор.

Масло заливают в картер двигателя через маслозаливную горловину 19 до уровня верхней риски масломерного щуп;, 16. Если уровень масла на неработающем двигателе будет ниже нижней риски, то двигатель нельзя пускать. Излишки масла сливаются из картера двигателя через отверстие в поддоне, закрытое пробкой 14. Для сообщения картера двигателя с атмосферой служит сапун 1.