1.4 Определение количества конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций
Число конфликтных точек определяются разрешенными направлениями движения и количеством рядов движения транспортных средств. Необходимо также учитывать и пересечение траекторий движения транспортных средств и пешеходов.
С учетом результатов расчета nj в произвольном масштабе вычерчиваем схему перекрестка, указывая на ней траектории разрешенных маневров и ряды движения. По этой схеме определяем число конфликтных точек различных типов, а затем рассчитываем показатель сложности пересечения m по выражению
m = nо + 3nс + 5nп, (4)
где nо - количество точек отклонения;
nc - количество точек слияния;
nп - количество точек пересечения.
Рисунок 2 - Схема расположения конфликтных точек
nо=3
nc =3
nп =25
m = nо + 3nс + 5nп=3+3*3+5*25=137<150 - пересечение сложное.
Затем с учетом интенсивности транспортных потоков и числа конфликтных точек рассчитываем возможное число конфликтных ситуаций в час. Общее число потенциально возможных конфликтных ситуаций подсчитывается исходя из наименьшей интенсивности двух конфликтных потоков.
Рисунок 3 - Схема для определения числа возможных конфликтных ситуаций
Количество конфликтных ситуаций в точках отклонения:
К1=55 сит/ч К7=90 сит/ч К6=60 сит/ч
Количество конфликтных ситуаций в точках слияния:
К2=90 сит/ч К11=90 сит/ч К4=90сит/ч
Количество конфликтных ситуаций в точках пересечения:
К3=470 сит/ч К8=590 сит/ч К =370сит/ч
К10=370 сит/ч К9=60 сит/ч К5 =60сит/ч
Общее число конфликтных ситуаций равно:
?К=55+90+60+90+90+90+470+590+370+370+60+60=2395 сит/ч
- 1. Проектирование светофорного регулирования на изолированном перекрестке
- 1.1 Расчет приведенной интенсивности транспортных средств
- 1.2 Определение расчетной интенсивности движения на перспективу
- 1.3 Предварительное определение числа полос (рядов) движения на подходах к перекрестку
- 1.4 Определение количества конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций
- 1.5 Построение картограммы интенсивности транспортных и пешеходных потоков
- 1.6 Обоснование необходимости введения светофорного регулирования
- 1.7 Разработка вариантов схемы пофазного разъезда
- 1.8 Определение ширины проезжей части
- 1.9 Расчет длительности цикла и его элементов
- 1.10 Определение числа конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций после введения светофорного регулирования
- 1.11 Выбор оптимальной схемы пофазного разъезда
- 1.13 Построение графика работы светофорной сигнализации
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ