logo
Управление на изолированном перекрестке

1.4 Определение количества конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций

Число конфликтных точек определяются разрешенными направлениями движения и количеством рядов движения транспортных средств. Необходимо также учитывать и пересечение траекторий движения транспортных средств и пешеходов.

С учетом результатов расчета nj в произвольном масштабе вычерчиваем схему перекрестка, указывая на ней траектории разрешенных маневров и ряды движения. По этой схеме определяем число конфликтных точек различных типов, а затем рассчитываем показатель сложности пересечения m по выражению

m = nо + 3nс + 5nп, (4)

где nо - количество точек отклонения;

nc - количество точек слияния;

nп - количество точек пересечения.

Рисунок 2 - Схема расположения конфликтных точек

nо=3

nc =3

nп =25

m = nо + 3nс + 5nп=3+3*3+5*25=137<150 - пересечение сложное.

Затем с учетом интенсивности транспортных потоков и числа конфликтных точек рассчитываем возможное число конфликтных ситуаций в час. Общее число потенциально возможных конфликтных ситуаций подсчитывается исходя из наименьшей интенсивности двух конфликтных потоков.

Рисунок 3 - Схема для определения числа возможных конфликтных ситуаций

Количество конфликтных ситуаций в точках отклонения:

К1=55 сит/ч К7=90 сит/ч К6=60 сит/ч

Количество конфликтных ситуаций в точках слияния:

К2=90 сит/ч К11=90 сит/ч К4=90сит/ч

Количество конфликтных ситуаций в точках пересечения:

К3=470 сит/ч К8=590 сит/ч К =370сит/ч

К10=370 сит/ч К9=60 сит/ч К5 =60сит/ч

Общее число конфликтных ситуаций равно:

?К=55+90+60+90+90+90+470+590+370+370+60+60=2395 сит/ч