logo
Улучшение организации дорожного движения

Часовая интенсивность, состав движения по направлениям и поток насыщения

Интенсивность транспортных и пешеходных потоков подсчитывались в течении 20 мин с последующим умножением на 3 для приведения данных к одному часу. Перед подсчетом подготавливаются специальные бланки дорожных протоколов, которые должны быть вложены в пояснительную записку в качестве исходного материала. Результаты подсчета оформляются в таблицу.

Таблица 4 - Часовая интенсивность и состав движения по направлениям по состоянию на 07.04.10 г, 14.00-15.00 ч.

Потоки

Легковые

Грузовые

Автобусы

Пешеходы

Суммарная интенсивность в приведен. ед/ч.

N1

160

4

170

N2

490

5

503

N3

131

3

139

N4

423

423

N5

658

658

N6

183

3

191

N7

112

9

135

N8

235

7

4

263

N9

35

2

2

45

N10

213

3

221

N11

219

219

N12

194

3

202

Nпш1

480

Nпш2

190

Nпш3

426

Nпш4

300

Рисунок 3 - Цифрограмма транспортных и пешеходных потоков

Определение потоков насыщения

Потоки насыщения Мнi по j-му направлению движения определяются для расчета элементов светофорного цикла. Для расчетного и экспериментального определения Мнi следует использовать способы, изложенные в учебнике.

Таблица5 - Данные материалов транспортных потоков

Наименование

направления

Интенсивность

№ потока

Прямо

Налево

Направо

?

Север-Юг

503

139

170

812

1-3

Восток-Запад

263

45

135

443

4-6

Юг-Север

658

191

423

1272

7-9

Запад-Восток

219

202

221

642

10-12

Поток насыщения Мн определяется по формуле:

,где (7.1)

a,b,c - интенсивность транспортных средств, движущихся прямо, налево и направо соответственно; %.

Таблица 6 Потоки насыщения по состоянию на 07.04.10 г., 14.00 - 15.00 ч.

Фаза

Подход(направление)

Мн, ед/ч (опыт)

Мн, ед/ч (расчет)

1

1

3700

3136

3

3700

3097

2

2

3700

3218

4

3700

2804