1.3 Построение динамической характеристики и графика ускорений автомобиля
Значения динамического фактора определяются для выбранных скоростей АТС на всех передачах по зависимости
,
где Pтi сила тяги на к-й передаче при i-ом значении вращающего момента двигателя Меi.
Сила сопротивления воздуху
=0,7·5,97· (2,29/3,6) =2 Н,
где Vi - скорость движения АТС при частоте вращения коленчатого вала двигателя на к-й передаче, определяется по формуле
м/с.
Числовые значения возможных ускорений АТС на i-й передаче определяют по зависимости
м/с2,
где fi = fo• (1+ Vi2 /1500) =0,017 (1+0,642/1500) = 0,017 - коэффициент сопротивления качению колёс АТС при i-том значении скорости; fo - коэффициент сопротивления качению, принимается согласно заданию; g = 9,81 м/с2 - ускорение свободного падения; двр - коэффициент учета вращающихся масс, определяемый по эмпирической зависимости для различных передач
двр = 1,04 + 0,04• iк2 = 1,04+0,04·6,42 = 2,68.
Результаты вычислений заносим в табл. 1.2.
Таблица 1.2
wei, с-1 |
49, 19 |
71,06 |
92,92 |
114,78 |
136,65 |
158,51 |
180,38 |
202,24 |
224,10 |
245,97 |
||
Mei, Н· |
781,6 |
871,0 |
943,5 |
999,2 |
1038,0 |
1059,9 |
1065,0 |
1053,2 |
1024,5 |
979,0 |
||
1-я передача |
Vi, км/ч |
2,29 |
3,31 |
4,33 |
5,35 |
6,37 |
7,39 |
8,40 |
9,42 |
10,44 |
11,46 |
|
Ртi, кН |
53,14 |
59,22 |
64,15 |
67,93 |
70,57 |
72,06 |
72,41 |
71,60 |
69,66 |
66,56 |
||
Рвi, кН |
0,002 |
0,004 |
0,006 |
0,009 |
0,013 |
0,018 |
0,023 |
0,029 |
0,035 |
0,042 |
||
Дi |
0,218 |
0,243 |
0,263 |
0,279 |
0,290 |
0,296 |
0,297 |
0,294 |
0,286 |
0,273 |
||
fi |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
||
Ji, м/с2 |
0,74 |
0,83 |
0,90 |
0,96 |
1,00 |
1,02 |
1,03 |
1,01 |
0,98 |
0,94 |
||
2-я передача |
Vi, км/ч |
3,84 |
5,54 |
7,25 |
8,95 |
10,66 |
12,36 |
14,07 |
15,77 |
17,48 |
19, 19 |
|
Ртi, кН |
31,75 |
35,38 |
38,32 |
40,58 |
42,16 |
43,05 |
43,25 |
42,77 |
41,61 |
39,76 |
||
Рвi, кН |
0,00 |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
0,08 |
0,10 |
0,12 |
||
Дi |
0,130 |
0,145 |
0,157 |
0,167 |
0,173 |
0,177 |
0,177 |
0,175 |
0,170 |
0,163 |
||
fi |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
||
Ji, м/с2 |
0,68 |
0,77 |
0,85 |
0,90 |
0,94 |
0,96 |
0,97 |
0,95 |
0,93 |
0,88 |
||
3-я передача |
Vi, км/ч |
6,42 |
9,28 |
12,13 |
14,99 |
17,84 |
20,70 |
23,55 |
26,41 |
29,26 |
32,12 |
|
Ртi, кН |
18,96 |
21,13 |
22,89 |
24,24 |
25,18 |
25,72 |
25,84 |
25,55 |
24,86 |
23,75 |
||
Рвi, кН |
0,01 |
0,03 |
0,05 |
0,07 |
0,10 |
0,14 |
0,18 |
0,22 |
0,28 |
0,33 |
||
Дi |
0,078 |
0,087 |
0,094 |
0,099 |
0,103 |
0,105 |
0,105 |
0,104 |
0,101 |
0,096 |
||
fi |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,018 |
0,018 |
0,018 |
||
Ji, м/с2 |
0,48 |
0,55 |
0,60 |
0,64 |
0,67 |
0,69 |
0,69 |
0,68 |
0,65 |
0,61 |
||
4-я передача |
Vi, км/ч |
10,75 |
15,53 |
20,31 |
25,09 |
29,87 |
34,65 |
39,43 |
44,21 |
48,98 |
53,76 |
|
Ртi, кН |
11,33 |
12,62 |
13,68 |
14,48 |
15,04 |
15,36 |
15,44 |
15,26 |
14,85 |
14, 19 |
||
Рвi, кН |
0,04 |
0,08 |
0,13 |
0, 20 |
0,29 |
0,39 |
0,50 |
0,63 |
0,77 |
0,93 |
||
Дi |
0,046 |
0,052 |
0,056 |
0,059 |
0,061 |
0,061 |
0,061 |
0,060 |
0,058 |
0,054 |
||
fi |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,018 |
0,018 |
0,018 |
0,018 |
0,019 |
0,019 |
0,020 |
||
Ji, м/с2 |
0,26 |
0,30 |
0,34 |
0,36 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
0,36 |
0,34 |
0,31 |
||
5-я передача |
Vi, км/ч |
18 |
26 |
34 |
42 |
50 |
58 |
66 |
74 |
82 |
90 |
|
Ртi, кН |
6,77 |
7,54 |
8,17 |
8,65 |
8,99 |
9,18 |
9,22 |
9,12 |
8,87 |
8,48 |
||
Рвi, кН |
0,10 |
0,22 |
0,37 |
0,57 |
0,81 |
1,08 |
1,40 |
1,77 |
2,17 |
2,61 |
||
Дi |
0,027 |
0,030 |
0,032 |
0,033 |
0,034 |
0,033 |
0,032 |
0,030 |
0,028 |
0,024 |
||
fi |
0,017 |
0,018 |
0,018 |
0,019 |
0,019 |
0,020 |
0,021 |
0,022 |
0,023 |
0,024 |
||
Ji, м/с2 |
0,09 |
0,11 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,12 |
0,10 |
0,08 |
0,04 |
0,00 |
По данным табл. 1.2 строим тяговую, динамическую характеристики и график ускорений автомобиля.
Рис. 1.2 Тяговая характеристика АТС
Рис. 1.3 Динамическая характеристика АТС
Рис. 1.4 График ускорений АТС
- Введение
- 1. Тягово-скоростной расчет автомобиля
- 1.1 Определение эффективной мощности, эффективного крутящего момента и построение внешней скоростной характеристики двигателя
- 1.2 Построение тяговой характеристики автомобиля
- 1.3 Построение динамической характеристики и графика ускорений автомобиля
- 1.4 Построение графиков времени и пути разгона АТС
- 1.5 Построение графика мощностного баланса
- 2. Топливно-экономический расчет автомобиля
- 2.1 Расход топлива определяется но формуле
- Заключение