logo
Тяговый расчет автомобиля КамАЗ

1.3 Построение динамической характеристики и графика ускорений автомобиля

Значения динамического фактора определяются для выбранных скоростей АТС на всех передачах по зависимости

,

где Pтi сила тяги на к-й передаче при i-ом значении вращающего момента двигателя Меi.

Сила сопротивления воздуху

=0,7·5,97· (2,29/3,6) =2 Н,

где Vi - скорость движения АТС при частоте вращения коленчатого вала двигателя на к-й передаче, определяется по формуле

м/с.

Числовые значения возможных ускорений АТС на i-й передаче определяют по зависимости

м/с2,

где fi = fo• (1+ Vi2 /1500) =0,017 (1+0,642/1500) = 0,017 - коэффициент сопротивления качению колёс АТС при i-том значении скорости; fo - коэффициент сопротивления качению, принимается согласно заданию; g = 9,81 м/с2 - ускорение свободного падения; двр - коэффициент учета вращающихся масс, определяемый по эмпирической зависимости для различных передач

двр = 1,04 + 0,04• iк2 = 1,04+0,04·6,42 = 2,68.

Результаты вычислений заносим в табл. 1.2.

Таблица 1.2

wei, с-1

49, 19

71,06

92,92

114,78

136,65

158,51

180,38

202,24

224,10

245,97

Mei, Н·

781,6

871,0

943,5

999,2

1038,0

1059,9

1065,0

1053,2

1024,5

979,0

1-я передача

Vi, км/ч

2,29

3,31

4,33

5,35

6,37

7,39

8,40

9,42

10,44

11,46

Ртi, кН

53,14

59,22

64,15

67,93

70,57

72,06

72,41

71,60

69,66

66,56

Рвi, кН

0,002

0,004

0,006

0,009

0,013

0,018

0,023

0,029

0,035

0,042

Дi

0,218

0,243

0,263

0,279

0,290

0,296

0,297

0,294

0,286

0,273

fi

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

Ji, м/с2

0,74

0,83

0,90

0,96

1,00

1,02

1,03

1,01

0,98

0,94

2-я передача

Vi, км/ч

3,84

5,54

7,25

8,95

10,66

12,36

14,07

15,77

17,48

19, 19

Ртi, кН

31,75

35,38

38,32

40,58

42,16

43,05

43,25

42,77

41,61

39,76

Рвi, кН

0,00

0,01

0,02

0,03

0,04

0,05

0,06

0,08

0,10

0,12

Дi

0,130

0,145

0,157

0,167

0,173

0,177

0,177

0,175

0,170

0,163

fi

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

Ji, м/с2

0,68

0,77

0,85

0,90

0,94

0,96

0,97

0,95

0,93

0,88

3-я передача

Vi, км/ч

6,42

9,28

12,13

14,99

17,84

20,70

23,55

26,41

29,26

32,12

Ртi, кН

18,96

21,13

22,89

24,24

25,18

25,72

25,84

25,55

24,86

23,75

Рвi, кН

0,01

0,03

0,05

0,07

0,10

0,14

0,18

0,22

0,28

0,33

Дi

0,078

0,087

0,094

0,099

0,103

0,105

0,105

0,104

0,101

0,096

fi

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,018

0,018

0,018

Ji, м/с2

0,48

0,55

0,60

0,64

0,67

0,69

0,69

0,68

0,65

0,61

4-я передача

Vi, км/ч

10,75

15,53

20,31

25,09

29,87

34,65

39,43

44,21

48,98

53,76

Ртi, кН

11,33

12,62

13,68

14,48

15,04

15,36

15,44

15,26

14,85

14, 19

Рвi, кН

0,04

0,08

0,13

0, 20

0,29

0,39

0,50

0,63

0,77

0,93

Дi

0,046

0,052

0,056

0,059

0,061

0,061

0,061

0,060

0,058

0,054

fi

0,017

0,017

0,017

0,018

0,018

0,018

0,018

0,019

0,019

0,020

Ji, м/с2

0,26

0,30

0,34

0,36

0,38

0,38

0,38

0,36

0,34

0,31

5-я передача

Vi, км/ч

18

26

34

42

50

58

66

74

82

90

Ртi, кН

6,77

7,54

8,17

8,65

8,99

9,18

9,22

9,12

8,87

8,48

Рвi, кН

0,10

0,22

0,37

0,57

0,81

1,08

1,40

1,77

2,17

2,61

Дi

0,027

0,030

0,032

0,033

0,034

0,033

0,032

0,030

0,028

0,024

fi

0,017

0,018

0,018

0,019

0,019

0,020

0,021

0,022

0,023

0,024

Ji, м/с2

0,09

0,11

0,13

0,13

0,13

0,12

0,10

0,08

0,04

0,00

По данным табл. 1.2 строим тяговую, динамическую характеристики и график ускорений автомобиля.

Рис. 1.2 Тяговая характеристика АТС

Рис. 1.3 Динамическая характеристика АТС

Рис. 1.4 График ускорений АТС