logo
Тягово-динамический расчет автомобиля УАЗ-31512

8. Определение времени и пути разгона

Ускорение, полностью характеризуя способность автомобиля к быстрому разгону, не дает достаточно наглядного представления о приемистости автомобиля. Поэтому определяют время и путь разгона, которые позволяют выявить приемистость автомобиля в более наглядной форме и сравнить автомобили по этим показателям.

Так как отсутствует аналитическая связь между обратным ускорением 1/j и скоростью V, то время разгона обычно определяют графоаналитически.

Для построения зависимости времени разгона от скорости всю площадь под кривой 1/j = f(V) разбивают вертикальными линиями на участки с интервалом скоростей 10 км/ч.

Для упрощения подсчета площадь каждого участка заменяют площадью равновеликого участка с высотой

,

где и - обратные ускорения в начале и в конце интервала скорости. Тогда для участка, например, при изменении скорости от до время разгона:

,

где V - скорость, км/ч;

j - ускорение, м/сІ.

Аналогично определяются по остальным участкам.

Путь разгона определяют из соотношения

Этот интеграл решают также графоаналитически, используя график t= f(V).

Для построения графика S= f(V) эту площадь разбивают горизонтальными линиями на несколько участков. Для упрощения подсчета площадь каждого участка заменяют площадью равновеликого участка с тем же основанием и высотой

Здесь и - скорости соответственно в начале и в конце участка.

При изменении скорости от до

.

Аналогично определяются по остальным участкам.

Запишем найденные значения точек в табл. 4

"right">Таблица 4

V, км/ч

t, c

S, м

0

0

0

10

1,1

1,5

20

2,0

5,6

30

3,1

12,9

40

4,9

27,2

50

6,7

46,5

60

9,2

76,7

70

11,4

110,8

80

15,1

167,8

90

17,5

218,8

100

22,4

311,1

110

28,7

438,5

По найденным значениям построим график и (рис. 6).

Рисунок 6. Время и путь разгона автомобиля