8. Определение времени и пути разгона
Ускорение, полностью характеризуя способность автомобиля к быстрому разгону, не дает достаточно наглядного представления о приемистости автомобиля. Поэтому определяют время и путь разгона, которые позволяют выявить приемистость автомобиля в более наглядной форме и сравнить автомобили по этим показателям.
Так как отсутствует аналитическая связь между обратным ускорением 1/j и скоростью V, то время разгона обычно определяют графоаналитически.
Для построения зависимости времени разгона от скорости всю площадь под кривой 1/j = f(V) разбивают вертикальными линиями на участки с интервалом скоростей 10 км/ч.
Для упрощения подсчета площадь каждого участка заменяют площадью равновеликого участка с высотой
,
где и - обратные ускорения в начале и в конце интервала скорости. Тогда для участка, например, при изменении скорости от до время разгона:
,
где V - скорость, км/ч;
j - ускорение, м/сІ.
Аналогично определяются по остальным участкам.
Путь разгона определяют из соотношения
Этот интеграл решают также графоаналитически, используя график t= f(V).
Для построения графика S= f(V) эту площадь разбивают горизонтальными линиями на несколько участков. Для упрощения подсчета площадь каждого участка заменяют площадью равновеликого участка с тем же основанием и высотой
Здесь и - скорости соответственно в начале и в конце участка.
При изменении скорости от до
.
Аналогично определяются по остальным участкам.
Запишем найденные значения точек в табл. 4
"right">Таблица 4
V, км/ч |
t, c |
S, м |
|
0 |
0 |
0 |
|
10 |
1,1 |
1,5 |
|
20 |
2,0 |
5,6 |
|
30 |
3,1 |
12,9 |
|
40 |
4,9 |
27,2 |
|
50 |
6,7 |
46,5 |
|
60 |
9,2 |
76,7 |
|
70 |
11,4 |
110,8 |
|
80 |
15,1 |
167,8 |
|
90 |
17,5 |
218,8 |
|
100 |
22,4 |
311,1 |
|
110 |
28,7 |
438,5 |
По найденным значениям построим график и (рис. 6).
Рисунок 6. Время и путь разгона автомобиля
- Введение
- 1. Исходные данные
- 2. Расчетные параметры
- 2.1 Определение полной массы автомобиля
- 2.2 Подбор шин
- 3. Выбор двигателя и построение его внешней скоростной характеристики
- 4. Определение передаточного числа главной передачи
- 5. Выбор числа передач и определение передаточных чисел коробки передач
- 6. Тяговая и динамическая характеристика автомобиля
- 7. Ускорение автомобиля
- 8. Определение времени и пути разгона
- 9. Мощностной баланс
- 10. Топливная экономичность автомобиля
- Литература