logo
Тягово-динамический расчет автомобиля Рено Логан

3.8 Определение времени и пути разгона

Ускорение, полностью характеризует способность автомобиля к быстрому разгону, но не даёт достаточно наглядного представления о приемистости автомобиля. Поэтому определяют время и путь разгона, которые позволяют выявить приемистость автомобиля в более наглядной форме и сравнить автомобили по этим показателям.

Так как отсутствует аналитическая связь между обратным ускорением 1/j и скоростью V, то время разгона обычно определяют графоаналитически.

Для построения зависимости времени разгона от скорости всю площадь под кривой 1/j = f(V) разбивают вертикальными линиями на участки с интервалом 10 км/ч. Для упрощения подсчета площадь каждого участка заменяют площадью равновеликого участка с высотой

(28)

где 1/j1 и 1/j2 - обратные ускорения в начале и в конце интервала скорости. Тогда для участка, например, при изменении скорости от V1 до V2 время разгона

, (29)

где V - скорость, км/ч; j - ускорение, м/с2.

Аналогично определяем t2, t3, t4 … tn по остальным участкам.

Путь разгона определяют из соотношения V = dS/dt:

(30)

этот интеграл решают также графоаналитически, используя график t = f(V).

Для построения графика S = f(V) эту площадь разбивают горизонтальными линиями на несколько участков. Для упрощения подсчёта площадь каждого участка заменяют площадью равновеликого участка с тем же основанием и высотой . Здесь V1 и V2 - скорости соответственно в начале и в конце участка. При изменении скорости от V1 до V2

(31)

Аналогично определяем S2, S3 … Sn по остальным участкам.

По найденным точкам строим кривую S = f(V).

Для построения двух кривых ниже приведены таблица 4.

Таблица 4.

V, км/ч

t, с

S, м

0

0.55

0.76

10

1.02

2.87

20

1.51

6.18

30

2.1

11.06

40

2.79

17.71

50

3.65

26.51

60

4.64

37.86

70

5.83

52.24

80

7.25

70.25

90

8.88

92.5

100

10.84

119.75

110

13.03

152.78

120

15.44

192.19

130

18.16

237.7

140

21.31

292.33

150

25.07

356.35

162

27.2

391.67