3.2 Грузооборот и грузопереработка порта за расчетный период. Типы флота и подвижной состав наземного транспорта, принятые в расчетах
Анализируя работу ОАО «Красноярский речной порт» мы делаем вывод что, в течение четырех лет общий грузооборот порта имел тенденцию роста: с 2011 по 2014 грузооборот увеличился - с 1450 тысяч тонн до 2578,1 тысяч тонн, но к 2015году он составил всего лишь 944,2 тысячи тонн из-за сложившийся нестабильной экономической ситуации в стране.
В 2015 году грузооборот контейнеров на Енисейском грузовом районе составил около 20 тысяч контейнеров. Вычислив среднегодовой темп динамики грузооборота с 2011 по 2015 года, определим перспективный на ближайшие пять лет, который в 2020 году составит 30 тысяч контейнеров. Поэтому в качестве расчетного грузооборота принимаем 30 тыс. кнт - все отправление на воду. Из пункта назначения (морской порт Дудинка) порожние контейнеры отправляют обратно в Красноярский речной порт для дальнейшей их эксплуатации.
Перегрузка среднетоннажных контейнеров на грузовом районе Енисей специализируется на причале №2.
"right">Таблица 3.5Вариантная таблица навигационной грузопереработки
Наименование груза |
Грузо-переработка тыс. кнт |
Средний коэффициент прохождения через склад, б |
Грузопереработка, тыс. кнт |
Коэф-т переработки |
|||||
Груженые |
Порожние |
||||||||
в-кр-скл |
скл-кр-трюм |
трюм-кр-скл |
скл-а/п-скл |
скл-а/п-вагон |
|||||
Контейнеры среднетоннажные груженые |
30 |
1 |
30 |
30 |
0 |
2 |
|||
порожние |
30 |
1 |
0 |
0 |
30 |
30 |
30 |
2 |
Суточный грузооборот причала определяем по формуле:
, (1.1)
где - навигационный грузооборот, тыс. кнт;
- коэффициент неравномерности;
- период эксплуатации, сут.
"right">Таблица 3.6Вариантная таблица навигационной грузопереработки
Наименование груза |
Грузо-переработка тыс. кнт |
Средний коэф-т прохождения через склад, б |
Грузопереработка, тыс. кнт |
Коэф-т переработки |
|||||
Груженые |
Порожние |
||||||||
в-кр-скл |
скл-кр-трюм |
трюм-кр-скл |
скл-а/п-скл |
скл-а/п-в |
|||||
Контейнеры средне-тоннажные груженые |
188 |
1 |
188 |
188 |
0 |
0 |
0 |
2 |
|
порожние |
188 |
1 |
0 |
0 |
188 |
188 |
188 |
3 |
Груз поступает в порт с железной дороги круглый год. В межнавигационный период происходит накопление груза на открытых складах. В навигационный период груз отгружается в суда.
В ОАО «ЕРП» контейнеры перевозят на судах типа ГТ576.
Технико-эксплуатационные характеристики судна ГТ-576 приведены в приложении Д.
"right">Таблица 3.7Характеристика вагона - площадки
Наименование показателей |
Значения |
|
Грузоподъемность, т |
71 |
|
Масса тары (вагона), т |
22,3 |
|
Конструкционная скорость, кмч |
120 |
|
База вагона, мм |
О-ВМ |
|
Длина, мм: |
9720 |
|
по осям сцепления автосцепок |
14620 |
|
по концевым балкам рамы |
13400 |
|
Ширина между бортами |
2770 |
|
Площадь пола, м2 |
38,4 |
|
Высота бортов, мм: |
||
Продольных |
500 |
|
Торцевых |
400 |
Характеристика контейнера
Наименование показателей |
Значения |
|
Номинальная масса брутто, т |
5 |
|
Габаритные размеры контейнера, мм наружные: длина ширина высота внутренние: длина ширина высота Размеры торцевых дверных проемов, мм, не менее: ширина высота |
2100±5 2650±7 2400±5 1950 2515 2128 1950 2100 |
Рисунки контейнера и вагона приведены в приложении Е.
- ВВЕДЕНИЕ
- · характеристика современного состояния порта;
- 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПОРТА
- 1.1 Краткая характеристика района тяготения порта
- 1.2 Структура порта. Районирование причалов и рейдов. Характеристика причального фронта и складского хозяйства
- 1.3 Характеристика и оценка технических средств, схем механизации и технологии перегрузочных работ
- 1.4 Характеристика речного и наземного транспорта, обрабатываемого в порту
- 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПОРТА
- 2.1 Структура и анализ грузооборота и грузопереработки порта
- 2.2 Организация и оплата труда на перегрузочных работах
- 2.4 Финансовая деятельность и экономические показатели работы порта
- · проектное обоснование районирования причалов и технических средств;
- 3. ПРОЕКТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЙОНИРОВАНИЯ ПРИЧАЛОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
- 3.1 Обзор и анализ современных и перспективных средств, схем механизации, способов доставки и технологии перегрузки грузов
- 3.2 Грузооборот и грузопереработка порта за расчетный период. Типы флота и подвижной состав наземного транспорта, принятые в расчетах
- 3.3 Транспортная характеристика контейнера
- 3.4 Выбор и обоснование типов и вместимости складов
- ПРИЛОЖЕНИЕ Т. Расчет показателей производительности труда, интенсивности грузовой обработки флота, показателей механизации, резерва пропускной способности причала
- · технико-экономическая эффективность от запроектированных мероприятий;