logo
Технология и организация перегрузки контейнеров на причалах ОАО "Красноярский речной порт"

3.2 Грузооборот и грузопереработка порта за расчетный период. Типы флота и подвижной состав наземного транспорта, принятые в расчетах

Анализируя работу ОАО «Красноярский речной порт» мы делаем вывод что, в течение четырех лет общий грузооборот порта имел тенденцию роста: с 2011 по 2014 грузооборот увеличился - с 1450 тысяч тонн до 2578,1 тысяч тонн, но к 2015году он составил всего лишь 944,2 тысячи тонн из-за сложившийся нестабильной экономической ситуации в стране.

В 2015 году грузооборот контейнеров на Енисейском грузовом районе составил около 20 тысяч контейнеров. Вычислив среднегодовой темп динамики грузооборота с 2011 по 2015 года, определим перспективный на ближайшие пять лет, который в 2020 году составит 30 тысяч контейнеров. Поэтому в качестве расчетного грузооборота принимаем 30 тыс. кнт - все отправление на воду. Из пункта назначения (морской порт Дудинка) порожние контейнеры отправляют обратно в Красноярский речной порт для дальнейшей их эксплуатации.

Перегрузка среднетоннажных контейнеров на грузовом районе Енисей специализируется на причале №2.

"right">Таблица 3.5

Вариантная таблица навигационной грузопереработки

Наименование груза

Грузо-переработка тыс. кнт

Средний коэффициент прохождения через склад, б

Грузопереработка, тыс. кнт

Коэф-т переработки

Груженые

Порожние

в-кр-скл

скл-кр-трюм

трюм-кр-скл

скл-а/п-скл

скл-а/п-вагон

Контейнеры среднетоннажные груженые

30

1

30

30

0

2

порожние

30

1

0

0

30

30

30

2

Суточный грузооборот причала определяем по формуле:

, (1.1)

где - навигационный грузооборот, тыс. кнт;

- коэффициент неравномерности;

- период эксплуатации, сут.

"right">Таблица 3.6

Вариантная таблица навигационной грузопереработки

Наименование груза

Грузо-переработка тыс. кнт

Средний коэф-т прохождения через склад, б

Грузопереработка, тыс. кнт

Коэф-т переработки

Груженые

Порожние

в-кр-скл

скл-кр-трюм

трюм-кр-скл

скл-а/п-скл

скл-а/п-в

Контейнеры средне-тоннажные груженые

188

1

188

188

0

0

0

2

порожние

188

1

0

0

188

188

188

3

Груз поступает в порт с железной дороги круглый год. В межнавигационный период происходит накопление груза на открытых складах. В навигационный период груз отгружается в суда.

В ОАО «ЕРП» контейнеры перевозят на судах типа ГТ576.

Технико-эксплуатационные характеристики судна ГТ-576 приведены в приложении Д.

"right">Таблица 3.7

Характеристика вагона - площадки

Наименование показателей

Значения

Грузоподъемность, т

71

Масса тары (вагона), т

22,3

Конструкционная скорость, кмч

120

База вагона, мм

О-ВМ

Длина, мм:

9720

по осям сцепления автосцепок

14620

по концевым балкам рамы

13400

Ширина между бортами

2770

Площадь пола, м2

38,4

Высота бортов, мм:

Продольных

500

Торцевых

400

"right">Таблица 3.8

Характеристика контейнера

Наименование показателей

Значения

Номинальная масса брутто, т

5

Габаритные размеры контейнера, мм

наружные:

длина

ширина

высота

внутренние:

длина

ширина

высота

Размеры торцевых дверных проемов, мм, не менее:

ширина

высота

2100±5

2650±7

2400±5

1950

2515

2128

1950

2100

Рисунки контейнера и вагона приведены в приложении Е.