logo
Двигатель дизельный

5. Описание конструкции двигателя

Дизель 6 ЧН 12/14 представляет собой 6-и цилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров и турбонаддувом. Турбоннаддув позволяет повысить КПД и мощность двигателя путем повышения давления цикла; улучшение качества смеси в результате продувки. Камера сгорания расположена в поршне. Используется многодырчатый распылитель, позволяющий распылять топливо тонко и равномерно по всей камере. Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала, шатунов и поршневой группы. Втулка цилиндра изготовлена из специального чугуна. На наружной поверхности втулки имеются посадочные пояски, позволяющие образовывать при посадке в расточки блок-картера полости охлаждения. В верхней части они уплотняются за счет плотного прилегания торцов втулки и расточки.

Таблица № 6 - Основные технико-экономические показатели

Наименование параметра

Обозначение параметра

Величина параметра

Номинальная мощность

Ne, кВт

135

Частота вращения

n, мин-1

200

Диаметр цилиндра

D, мм

120

Ход поршня

S, мм

140

Степень сжатия

?

16

Отношение

S/D

1,17

Длина шатуна

L, мм

341

Отношение R/L

?

0,206

Число и расположение цилиндров

6

Объем цилиндров

i?Vh, л

9,6

Среднее эффективное давление

рe, МПа

0,86

Максимальное давление сгорания

pz, МПа

9

Удельный расход топлива

ge, г/(кВт?ч)

165,1