logo
Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей

Выводы

В данной курсовой работе разработан проект технологического процесса первого технического обслуживания КамАЗ-53212.

Расчет постов показал, что целесообразней принять пятипостовую схему по поточному методу обслуживания. Длина пяти постов, расположенных в линию, довольно большая. Вследствие этого, мое предложение расположить в линию второй, третий и четвертый посты, а первый и пятый посты перпендикулярно общей линии с двух сторон от неё (схема расположения постов будет выглядеть в виде буквы «П»).

Несинхронности постов составляют не более 14,1 %, что довольно благоприятно для работы линии в целом. Данный показатель достигнут в результате корректировки двумя методами: изменением числа рабочих на постах и изменением выполняемых операций на постах.

Уровень механизации и степень механизации составляют 77,6 % и 39,5% соответственно, а это высокие показатели. Значит, преобладает не ручное, а механизированное оборудование. Но для перспективы развития предприятия и, в частности, данной линии технического обслуживания необходимо пересмотреть оснащение постов, так как экономически выгодней применять автоматическое оборудование.

В целом, технологический процесс достаточно продуман и качественно разработан.

Литература

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Р 3112193-0240-84. Согласовано с Министерством автомобильной промышленности СССР 23 июля 1984 г. Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.

2. Нормы времени на техническое обслуживание легковых, грузовых автомобилей и автобусов РД 3112178-1023-99. Вятская государственная сельскохозяйственная академия. Инженерный факультет. Кафедра эксплуатации машинотракторного парка. Киров, 2004 г.

3. Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий (редакция от 12 апреля 2000 г.). Российский государственный автотранспортный концерн («Росавтотранс»).

4. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91, РД 3107938-0176-91. Срок действия с 01.01.1991 г( без ограничения срока действия). Введены взамен ОНТП 01-86. Утверждены протоколом концерна "Росавтотранс" от "07" августа 1991 г. №3

5. Щинов П.Е. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию. - Киров.: ВГСХА, 2000г.

6. Богатырев А.В. и другие Автомобили. - М.: Колос, 2001г. - 496с.

7. Техническая эксплуатация автомобиля. / Под ред. Кузнецова Е.С. и др.- М.: Наука, - 2004. - 535с.

8. Крамаренко Г.В., Барашков И.В.Техническое обслуживание автомобилей.- М.: Транспорт, 1982.

9. Щинов П.Е. Проектирование АТП. - Киров.: ВГСХА, 2004.