6.2 Расчет степени механизации технологического процесса
Степень механизации С определяется процентом замещения рабочих функций человека применяемым оборудованием в сравнении с полностью автоматизирован-ным технологическим процессом:
С=100М/(4Н); (16)
M = Z1M1 + Z2M2 + Z3M3 + Z3,5M3,5 + Z4M4, (17)
где 4 -максимальная звенность для АТП;
Н - общее число операций;
Z1,..., Z4 -звенность применяемого оборудования, равная соответственно 1,…,4;
М1,...,М4 - число механизированных операций с применением оборудования со звенностью Z1,..., Z4.
В зависимости от замещаемых функций все средства механизации подразделяются:
на ручные орудия труда (гаечные ключи, отвертки и т. п.) - Z= 0;
на машины ручного действия (пресс, дрель, диагностические приборы без подвода внешнего источника энергии) - Z=1;
на механизированные ручные машины (электрозаточной станок, электродрель, пневмогайковерт и другие машины с подводом внешнего источника энергии) - Z= 2;
на механизированные машины (универсальные станки, прессы, кран-балки, диагностические стенды и другие без системы автоматического управления) - Z= 3;
на машины - полуавтоматы (автоматические воздухораздаточные колонки, автоматические мойки без конвейеров, автоматическое диагностическое оборудование) -Z=3,5;
на машины- автоматы (сушильные и окрасочные камеры, автоматические мойки) - Z= 4.
Итак,
· подъемник для грузовых автомобилей Z=3;
· набор инструментов Z=0;
· Нагнетатель смазочный Z=2;
· Кран для обдува деталей сжатым воздухом Z=2;
M = 3•1 + 0•3 + 2•1 + 2•7 = 19.
Тогда степень механизации будет равна:
С=100•19/(4•12) = 39,5%.
С учетом новых технологий и выпуска более совершенного оборудования показатели механизации процессов ТО и ТР в процентах согласно OHTI1 должны быть не ниже следующих значений: автономные АТП - 30-40; эксплуатационные филиалы - 25-30; производственные филиалы - 35-42; БЦТО и ПТК - 40-45; ЦСП - 45-50. При этом удельный вес рабочих, кроме водителей, занятых ручным трудом, в целом не должен превышать 25-35%. [9]
- Введение
- 1. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей и её составляющие
- 1.1 Назначение системы ТО и ремонта и основные требования к ней
- 1.2 Нормативно-технологическая документация
- 2. Расчёт трудоёмкости работ для данного АТП. Расчет числа постов и линий обслуживания производства
- 2.2 Укрупненный расчет постов ТО и ТР
- 3. Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей и организация труда на постах
- 3.1 Методы организации технологического процесса ТО автомобилей
- 3.2 Выбор метода обслуживания
- 3.3 Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей
- 4. Распределение работ по постам
- 4.1 Составление карты-схемы. Распределение работы по постам
- 4.2 Определение такта и несинхронности постов
- 4.3 Составление постовой технологической карты
- 5. Определение потребности в технологическом оборудовании
- 6. Расчет уровня и степени механизации технологического процесса ТО-1
- 6.1 Расчет уровня механизации
- 6.2 Расчет степени механизации технологического процесса
- Выводы
- Вопрос 9. «Виды диагностирования технического состояния автомобиля при техническом обслуживании.»
- 2.1 Диагностирование – как технологический элемент технического обслуживания и ремонта
- Организация технологического процесса технического обслуживания и диагностирования и ремонта
- 1. Организация технологических процессов обслуживания и ремонта атс
- 2.3 Общий технологический процесс по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
- 1.3 Организация технологического процесса технического обслуживания и диагностирования и ремонта