4.2 Определение такта и несинхронности постов
Число рабочих, одновременно занятых на любом посту или переходящем звене (Р1, Р2,..., Рn) в общем случае определяется из выражения
Рi = Pт I, (8)
где Рт - технологическое число рабочих в большой смене для данного вида обслуживания;
I - доля трудоемкости ТО, приходящаяся на n-ый пост или на специализированное переходящее звено рабочих.
"right">Таблица 2Значения показателей трудоёмкости и числа рабочих
Номер поста |
Доля трудоемкости ТО |
Число рабочих на посту |
|
1 |
0,260 |
2 |
|
2 |
0,238 |
2 |
|
3 |
0,169 |
2 |
|
4 |
0,194 |
2 |
|
5 |
0,135 |
2 |
Необходимыми условиями ритмичной работы любой зоны ТО является равенство тактов всех постов (1-го, 2-го,..., n-го) или тактов перехода специализированных звеньев, т.е.
п1 = п2 =, …, = nn. (9)
Такт данного поста (перехода), мин.
пi = 60ti / Pi + tпм, (10)
где - ti - уточненная трудоемкость работ единицы ТО данного вида, чел.-мин.;
tпм = 1 - 3 мин. - время перемещения автомобиля с поста на пост или время, занимаемое на переход звеньев.
п1 = 1035 • 0,26 / 2 + 2 = 136,5, мин.
"right">Таблица 3Значения показателей трудоёмкости и такта поста
Номер поста |
Доля трудоемкости ТО |
Такт поста, мин |
|
1 |
0,26 |
136,5 |
|
2 |
0,238 |
125,16 |
|
3 |
0,169 |
89,45 |
|
4 |
0,194 |
102,39 |
|
5 |
0,135 |
92,3 |
Несинхронности работы, %, постов зон ТО или перехода специализированных звеньев
= 100 (п max - п min) / п. ср. (11)
где п max, п min - соответственно наибольший и наименьший такт поста (перехода), мин.;
п. ср. - средний такт поста (перехода) для данной зоны ТО, мин.
п. ср. = 60ti / Рт + tпм, (12)
пi =1035/10+2 = 105,5 мин.
= 100 (136,5 - 89,45) / 105,5 = 14,1%.
Несинхронности работы постов линии ТО или перехода специализированных звеньев не должна превышать 15% от среднего такта поста (перехода).
Итак, необходимо корректировать число рабочих на постах или перемещать операции с поста на пост. Выравнивание тактов поточной линии (синхронность выполнения производственных операций) достигается изменением числа работающих на посту (в звене), числа постов, трудоемкости работ, закрепленных за постом или звеном, а также подбором специализированного оборудования и оснастки.
- Введение
- 1. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей и её составляющие
- 1.1 Назначение системы ТО и ремонта и основные требования к ней
- 1.2 Нормативно-технологическая документация
- 2. Расчёт трудоёмкости работ для данного АТП. Расчет числа постов и линий обслуживания производства
- 2.2 Укрупненный расчет постов ТО и ТР
- 3. Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей и организация труда на постах
- 3.1 Методы организации технологического процесса ТО автомобилей
- 3.2 Выбор метода обслуживания
- 3.3 Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей
- 4. Распределение работ по постам
- 4.1 Составление карты-схемы. Распределение работы по постам
- 4.2 Определение такта и несинхронности постов
- 4.3 Составление постовой технологической карты
- 5. Определение потребности в технологическом оборудовании
- 6. Расчет уровня и степени механизации технологического процесса ТО-1
- 6.1 Расчет уровня механизации
- 6.2 Расчет степени механизации технологического процесса
- Выводы
- Вопрос 9. «Виды диагностирования технического состояния автомобиля при техническом обслуживании.»
- 2.1 Диагностирование – как технологический элемент технического обслуживания и ремонта
- Организация технологического процесса технического обслуживания и диагностирования и ремонта
- 1. Организация технологических процессов обслуживания и ремонта атс
- 2.3 Общий технологический процесс по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
- 1.3 Организация технологического процесса технического обслуживания и диагностирования и ремонта