logo
Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей

3.3 Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей

Уровень организации труда рабочих на постах технического обслуживания автомобилей оказывает значительное влияние на эффективность использования рабочего времени и качество обслуживания подвижного состава.

Организация труда рабочих должна обеспечивать: максимальную производительность труда рабочих; высокое качество выполнения работ; равную загрузку каждого рабочего; максимальную пропускную способность постов и линий; равное время простоя автомобиля на каждом посту линии; удобное выполнение всех операций каждым исполнителем без взаимных помех.

Организация труда рабочих на постах ТО зависит от программы работ, принятого метода организации труда и технологического процесса производства.

Число технических обслуживаний в сутки систематически уточняется при изменении численности парка и среднесуточного пробега автомобилей.

Содержание выполняемых работ по ТО автомобилей обычно определяется по действующей технической документации и уточняется путем проведения необходимых наблюдений непосредственно на АТП.

Система оплаты и стимулирования труда оказывает большое влияние на все показатели производства. Она выбирается и утверждается на АТП. При организации труда методом специализированных бригад, объединяемых в производственные комплексные участки, премирование рабочих, как правило, осуществляется за своевременное и качественное ТО автомобилей. При агрегатно-участковой организации труда коллективы производственных участков премируются за снижение затрат простоев автомобилей из-за неисправностей систем и агрегатов, обслуживаемых соответствующим производственным участком. [8]

технический обслуживание ремонт автомобиль