2.2 Укрупненный расчет постов ТО и ТР
Расчет постов обслуживания производится не через такт и ритм производства, а укрупненно и базируется на нормативах ОНТП и применяется как проверочный.
Число постов ЕОс (по видам работ, кроме механизированных), ЕОТ, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР (разборочно-сборочных и регулировочных работ, сварочно-жестяночных, деревообрабатывающих и окрасочных работ)
Хi = (3)
Где Тг - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел. ч;
- коэффициент неравномерности загрузки постов;
Драб.г - число рабочих дней в году постов ЕОс;
Тсм - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;
и - коэффициент использования рабочего времени поста (и= 0,85-0,98).
Годовой рабочий объем определяется по формуле
ТГ= ДР•C•NC•tТО, (4)
где tТО - общая трудоемкость ТО, чел-ч;
ДР - число рабочих дней в году, дн;
NC - суточная программа;
С - число смен.
ТГ=305•1•13•3,96=15701,4 чел-ч
ХТО-1 =
Число постов линии принимают на основании операционно-технологических карт, составленных по агрегатам и системам по данному виду обслуживания. На основе этих карт ориентировочно группируют работы по намеченному числу постов с учетом трудоемкости по постам.
Принимаем 7 постов.
Число линий обслуживания
m = N i c ц фk | (60 NCVC)? (5)
где N i c ц фл - время, требуемое на ТО всех автомобилей, мин;
60ТСМС- фонд времени одной линии обслуживания, мин.
Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии
k = 60tNJ-1 дi | Pk + tg? (6)
где ti - трудоемкость работ ТО, чел-ч;
Рл - общее число технологически необходимых рабочих линий обслуживания;
tn - время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.
Число рабочих на линии обслуживания
РЛ = ХЛ • РСР (7)
где Хл - число постов линии;
Рср - среднее число рабочих на посту линии обслуживания.
Общее число рабочих на линии обслуживания рекомендуется принимать не менее 5 рабочих при ТО-1 и 7 рабочих при ТО-2.
При расчете такта линии число среднее число рабочих на посту линии обслуживания может быть назначено не только целым, но и дробным.Это объясняется тем, что рабочие на линии обслуживания могут быть распределены по постам в количестве, отличающемся от среднего значения и фактически равном целому числу и соответственно выполняемому на каждом посту объему работ. Но при этом должно быть сохранено условие равенства такта каждого поста такту линии.
РЛ = 5•2 = 10 чел.
л = 1035 / 10 + 2 =105,5 мин
Итак,
m =
а значит, принимаем число линий обслуживания равным 2.
- Введение
- 1. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей и её составляющие
- 1.1 Назначение системы ТО и ремонта и основные требования к ней
- 1.2 Нормативно-технологическая документация
- 2. Расчёт трудоёмкости работ для данного АТП. Расчет числа постов и линий обслуживания производства
- 2.2 Укрупненный расчет постов ТО и ТР
- 3. Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей и организация труда на постах
- 3.1 Методы организации технологического процесса ТО автомобилей
- 3.2 Выбор метода обслуживания
- 3.3 Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей
- 4. Распределение работ по постам
- 4.1 Составление карты-схемы. Распределение работы по постам
- 4.2 Определение такта и несинхронности постов
- 4.3 Составление постовой технологической карты
- 5. Определение потребности в технологическом оборудовании
- 6. Расчет уровня и степени механизации технологического процесса ТО-1
- 6.1 Расчет уровня механизации
- 6.2 Расчет степени механизации технологического процесса
- Выводы
- Вопрос 9. «Виды диагностирования технического состояния автомобиля при техническом обслуживании.»
- 2.1 Диагностирование – как технологический элемент технического обслуживания и ремонта
- Организация технологического процесса технического обслуживания и диагностирования и ремонта
- 1. Организация технологических процессов обслуживания и ремонта атс
- 2.3 Общий технологический процесс по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
- 1.3 Организация технологического процесса технического обслуживания и диагностирования и ремонта